Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Лимерик сочини – Дед Морозу подари!»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Лимерик сочини – Дед Морозу подари!» Цель. Обучение дошкольников созданию стихотворных небылиц – лимериков. Задачи: 1. Учить детей подбирать близкие по звучанию слова, рифмующихся между собой слов и строчек. 2. Познакомить детей с моделью составления лимериков и упражнять в их сочинении. 3. Воспитывать чувство взаимопомощи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Оборудование: Мультимедийная установка, мольберт, картинка часов, аудиозапись, модель – таблица (схема), фишки с сказочными героями ( медведь, лиса, заяц, царевна – лягушка и т.п.), картинка города, конверт. Ход занятия: Воспитатель: Воспитатель обращается к детям: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек и поздороваться с вами. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. -Ребята, представляете, сегодня я узнала, что у нас в городе начала работать почта Деда Мороза. - А вы написали уже письмо Деду Морозу со своим заветным желанием? - Ребята, а кто такой Д.М. ? (Ответы детей: - Волшебник, который дарит подарки; колдун, который исполняет желания.) - Ребята, а как вы думаете Д.М. кто – нибудь дарит подарки? - А как вы думаете, Д.М. был рад получить подарок? - Какой мы можем подарить подарок Д.М.? (Ответ детей: танец, песню, игрушку, стихотворение) -Ребята, а давайте подарим Д.М. стихотворение? Которое сочиним мы с вами сами? - И сейчас я вам предлагаю, отправится в необычную страну, а зазывается она - «Рифмундия». Жители которой смогут нам помочь в подготовке подарка Д.М. В этой стране живут сказочные герои у которых прозвища звучат похоже. Например, Муха-Цокотуха. А какие вы знаете? Прозвище-рифму назови и фишку получи! - Ребята, но чтобы жители нам помогли, мы должны пройти их испытание. Вы готовы? - А попасть эту волшебную страну нам поможет летучий корабль. Усаживайтесь удобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели. Аудиозапись «звук ветра». - Ребята, вот мы и прилетели. Но для того чтобы узнать, где испытание нам нужно отгадать загадку .Которую подготовили жители «Рифмундии»: День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы) -Правильно! Молодцы ребята! Посмотрите вот они - волшебные часы! И в них таится первое испытание. -Сначала давайте рассмотрим часы. - Что у них есть? ( Ответ детей: Стрелки, циферблат) - Что они делают? ( Ответ детей: Тикают, идут, показывают время) - Что на них изображено? ( Ответ детей: Цифры, животные) - Давайте назовем их, вслушайтесь, как звучат эти слова. - Какие они на ваш взгляд, одинаковые или разные? - Как называются слова, похожие по звучанию? -Хорошо. Молодцы ребят, а сейчас давайте поиграем . - Играем в речевую игру «Доскажи словечко» «Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ...» (Снег.) «С неба всё скользят пушинки — Серебристые ...» (Снежинки.) «На дорожки, на лужок Всё снижается ...» (Снежок.) «Вот веселье для ребят — Всё сильнее ...» (Снегопад.) «Все бегут вперегонки, Все хотят играть в ...» (Снежки.) «Словно в белый пуховик Нарядился ...» (Снеговик.) «Рядом снежная фигурка — Эта девочка — ...» (Снегурка.) «На снегу-то, посмотри — С красной грудкой ...» (Снегири.) «Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ...» (Снег.)» - Молодцы ребята! Вот мы и справились с заданием. -Ребята, а вы знаете, что такое небылица? - Молодцы, ребята, вы правы, рифму мы уже подбирать научились благодаря помощи жителей волшебной страны. И теперь мы сами сможем составить смешное стихотворение - небылицу. А стихотворение-небылица называется лимерик. А еще есть город в Ирландии, который называется Лимерик. Как вы думаете, есть какая-то связь между этим городом и этими стихами? - Какая? - Вы правы. Стихи-лимерики были придуманы в городе Лимерике. Поэтому они так и называются. Точно так же, как и в стране «Рифмундия» живут жители прозвища, которых состоят из рифм. Жители города «Лимерик» очень веселые, никогда не грустят и придумывают все новые и новые стихотворения. А ведь лимерики не только забавны, но и очень просты. Вот его мы и подарим Д.М. – стихотворение лимерик. Хотите? - Ребята, подойдем к мольберту и попробуем сочинить небылицу. И поможет нам в этом таблица (схема). 1. Стихотворение - лимерик состоит из пяти строчек. 2. Первая и вторая строчки рифмуются между собой. Что значит рифмуются? (Последние слова звучат складно) . 3. Третья и четвертая строчка рифмуются между собой. 1 строчку начинаем со слов « Жил – был …». -Давайте выберем героя (или объект) о ком будем составлять лимерик. Ж. б. Дед Мороз, какой он был, мы узнаем по признаку? (раздать картинки с признаками) И выбрать с детьми признак. -Рифма к слову большой? Обозначить в схеме: Ж.б. Дед Мороз большущий, 2 строчка. Какой он был? Похож на кого (на что)? И был он поющий. 3 строчка. Надо подобрать его «дела». Что делал? Дед Мороз всегда танцевал, 4 строчка. С кем? И что он еще делал? Нужна рифма, чтобы получилось складно. И со Снегурочкой подарки раздавал. 5 строчка. Что мы можем сказать о герое? Какой он был? (Вывод). Вот, какой был весёлый Дед Мороз. Давайте вместе прочитаем. (Читаем по схеме) Жил был Дед Мороз большущий, И был он поющий. Дед Мороз танцевал, И со Снегурочкой подарки раздавал. Вот, какой был весёлый Дед Мороз. - Вот какое веселое стихотворение у нас получилось. Сейчас мы его положим в конверт и завтра отнесем на почту, где его отправят на Северный полюс, домой к Деду Морозу. - Ну, что ребят, вам понравилось готовить подарок Деду Морозу? Почему? А какое у вас настроение? Почему? Как вы думаете, Д.М. понравится наш подарок? - Чтобы радость всегда была у нас в душе, давайте будем всегда стараться себя веселить - слушать, читать веселые рассказы и стихи и давайте сами будем их сочинять! 23 декабря 2019 в 12:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.