Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Лимерик сочини – Дед Морозу подари!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Лимерик сочини – Дед Морозу подари!»

Цель. Обучение дошкольников созданию стихотворных небылиц – лимериков.

Задачи:

 1. Учить детей подбирать близкие по звучанию слова, рифмующихся между собой слов и строчек.

2. Познакомить детей с моделью составления лимериков и упражнять в их сочинении.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: Мультимедийная установка, мольберт, картинка часов,  аудиозапись, модель – таблица (схема), фишки с сказочными героями ( медведь, лиса, заяц, царевна – лягушка и т.п.), картинка города, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель:

Воспитатель обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек и поздороваться с вами.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Ребята, представляете, сегодня я узнала, что у нас в городе начала работать почта Деда Мороза.

-  А вы написали уже письмо Деду Морозу со своим заветным желанием?

- Ребята, а кто такой Д.М. ?

(Ответы детей: - Волшебник, который дарит подарки; колдун, который исполняет  желания.)

 - Ребята, а как вы думаете Д.М. кто – нибудь дарит подарки?

- А как вы думаете, Д.М. был рад получить подарок?

- Какой мы можем подарить подарок Д.М.? (Ответ детей: танец, песню, игрушку, стихотворение)

-Ребята, а давайте подарим Д.М. стихотворение?  Которое сочиним мы с вами сами?

- И сейчас я вам предлагаю, отправится в необычную страну, а зазывается она - «Рифмундия».  Жители которой смогут нам помочь в подготовке подарка Д.М. В этой стране живут сказочные  герои у которых прозвища  звучат похоже. Например, Муха-Цокотуха. А какие вы знаете? Прозвище-рифму назови и фишку получи!

- Ребята, но чтобы жители нам помогли, мы должны пройти их испытание.

Вы готовы?

- А попасть эту волшебную страну нам поможет летучий корабль. Усаживайтесь удобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели.

Аудиозапись «звук ветра».

- Ребята, вот  мы и прилетели.  Но для того чтобы узнать, где испытание нам нужно отгадать загадку .Которую  подготовили жители «Рифмундии»:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются…

(часы)

 -Правильно! Молодцы ребята!

Посмотрите вот они - волшебные часы! И в них таится первое испытание.

 -Сначала давайте рассмотрим часы.

- Что у них есть? ( Ответ детей: Стрелки, циферблат)

- Что они делают? ( Ответ детей: Тикают, идут, показывают время)

- Что на них изображено? ( Ответ детей: Цифры, животные)

- Давайте назовем их, вслушайтесь, как звучат эти слова.

- Какие они на ваш взгляд, одинаковые или разные?

- Как называются слова, похожие по звучанию?

-Хорошо. Молодцы ребят, а сейчас давайте поиграем .

- Играем в  речевую игру «Доскажи словечко»

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ...» (Снег.)

«С неба всё скользят пушинки —

Серебристые ...» (Снежинки.)

«На дорожки, на лужок

Всё снижается ...» (Снежок.)

«Вот веселье для ребят —

Всё сильнее ...» (Снегопад.)

«Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ...» (Снежки.)

«Словно в белый пуховик

Нарядился ...» (Снеговик.)

«Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — ...» (Снегурка.)

«На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой ...» (Снегири.)

«Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ...» (Снег.)»

- Молодцы ребята! Вот мы и справились с заданием.

-Ребята, а вы знаете, что такое небылица?

- Молодцы, ребята, вы правы, рифму мы уже подбирать научились благодаря помощи жителей волшебной страны. И теперь мы сами сможем составить смешное стихотворение - небылицу. А стихотворение-небылица называется лимерик.

А еще есть город в Ирландии, который называется Лимерик. Как вы думаете, есть какая-то связь между этим городом и этими стихами?

- Какая?

- Вы правы. Стихи-лимерики были придуманы в городе Лимерике. Поэтому они так и называются.

Точно так же, как и в стране «Рифмундия» живут жители прозвища, которых состоят из рифм.

Жители города «Лимерик» очень веселые, никогда не грустят и придумывают все новые и новые стихотворения.

А ведь лимерики не только забавны, но и очень просты. Вот его мы и подарим Д.М. – стихотворение лимерик. Хотите?

- Ребята, подойдем к мольберту и попробуем сочинить небылицу. И поможет нам в этом таблица (схема).

1. Стихотворение - лимерик  состоит из пяти строчек.

2. Первая и вторая строчки рифмуются между собой. Что значит рифмуются? (Последние слова звучат складно) .

3. Третья и четвертая строчка рифмуются между собой.

1 строчку начинаем со слов « Жил –  был …».

-Давайте выберем героя (или объект) о ком будем составлять лимерик.

Ж. б. Дед Мороз,  какой он был, мы узнаем по признаку?

(раздать картинки с признаками) И выбрать с детьми признак.

-Рифма к слову большой?

Обозначить в схеме:

Ж.б. Дед Мороз большущий,

2 строчка. Какой он был? Похож  на кого (на что)?

И был он поющий.

3 строчка. Надо подобрать его «дела». Что делал?

Дед Мороз всегда танцевал,

4 строчка. С кем? И  что он еще  делал? Нужна рифма, чтобы получилось складно.

И со Снегурочкой подарки раздавал.

5 строчка. Что мы можем сказать о герое? Какой он был? (Вывод).

Вот, какой был весёлый Дед Мороз.

Давайте вместе прочитаем.

(Читаем по схеме)

Жил был Дед Мороз большущий,

И был он поющий.

Дед Мороз танцевал,

И со Снегурочкой подарки раздавал.

Вот, какой был весёлый Дед Мороз.

- Вот какое веселое стихотворение у нас получилось.

Сейчас мы его положим в конверт и завтра отнесем на почту, где его отправят на Северный полюс, домой к Деду Морозу.

- Ну, что ребят, вам понравилось готовить подарок Деду Морозу? Почему? А какое у вас настроение? Почему? Как вы думаете, Д.М. понравится наш подарок?

-  Чтобы радость всегда была у нас в душе, давайте будем всегда стараться себя веселить - слушать, читать веселые рассказы и стихи и давайте сами будем их сочинять!

23 декабря 2019 в 12:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.