Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие к реке»

Конспект  занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие к реке»

Цель: Развивать познавательные способности детей, умения и навыки

диалогической речи.

Задачи:

1. Углублять знания детей о диких животных, живущих в степных краях.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать умение соотносить число с количеством предметов.

4. Продолжать осваивать способы барельефной лепки.

5. Упражнять в умении применять полученные ранее знания на практике.

6.Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, культуру общения и

поведения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня шли в детский сад, что вы чувствовали? Я шла сегодня в детский сад и очень замерзла, холодно и я принесла с собой теплую рукавичку, чтобы нам с вами согреться. Ведь сейчас же зима, правда ребята? Нет не зима? А какое время года вы думаете сейчас? Правильно, молодцы! А я хотела подшутить над вами и захватила с собой рукавичку.

А помните, ребята, сказку, которая так и называлась- «Рукавичка». Кто ее

герои? Кто хотел жить в рукавичке? (Дети называют). Правильно, молодцы ребята!

Помните сказочных героев.

Так вот один такой герой сказки спрятался в рукавичке, что вы его даже и не

почувствовали. Как вы думаете, кто это?

- Под полом таится, кошки боится? (Мышь).

Правильно, ребята. А вот и она. (Достаю из рукавички мышку- сшитую или из

атласа или пластмассовую шероховатую, или ..). Маленькая, да удаленькая.

Потрогайте ее, ребята. Какая она? (мягкая, гладенькая, серенькая,

блестящая). Приятно гладить мышку? Да. Ну и мышка! Сама спряталась, да еще и

сюрприз, который я вам приготовила, тоже припрятала. Давайте ребята его поищем.

-Слушайте внимательно! Вправо пойдешь - большой круг найдешь. Кто знает,

в какую сторону идти? Как определить? Определяем по правой руке. Вот она у вас.

Поворачиваем направо. Смотрите внимательно! Есть круг? Нет круга. Что же нам

делать? (Дети предлагают варианты. Если молчат, сказать самой).

Мы можем с вами нарисовать большой круг? Можем. А где его можно

нарисовать? (На листе бумаги). Правильно, но лист у нас какой? Маленький лист.

(На полу). Да, на полу можно нарисовать, но мы испортим палас.

-Ну так что же нам делать? Как быть? Не догадываетесь ребята? А если мы с вами возьмемся за руки  мы можем сделать большой круг? Можем. Беритесь за руки! (когда дети делают круг, говорит)- и запомните! Всегда надо хорошо думать. Вот какой круг у нас большой получился!

-Ну и где же сюрприз? А давайте с вами сделаем на лице выражение удивления. Найдите на рисунках удивленное лицо. (Показать карточки с разными

выражениями лица). А теперь закройте все глаза, (Ставлю мешочек с горохом и

ракушками). Приготовились, открыли.... и ! Вот он и сюрприз!

-Что же в этом мешочке? (Развязывает). Посмотрите, что я вам принесла? Горох, ракушки. Это  ребята что? Используя ракушки можно делать всякие поделки.

Посмотрите, какие поделки сделали ребята подготовительной группы.

-А вы  хотите сделать такие поделки? Ну и мышка, все перемешала, все перепутала!

Придется сесть за столы и быстро отобрать горох в чашку, а ракушки в коробку.

Быстро заняли свои места (Два стола, две чашки, две коробочки).

-А теперь приступайте к работе. Размяли пальчики, они теперь работать будут

еще быстрей.

-Хорошо потрудились ребята. Вместе любое дело спорится. Так в народе говорят. Как это понимать ребята? А еще знаете, как можно сказать, если хорошо потрудишься? Не знаете? Сделал дело, гуляй смело. Запомните ребята эту поговорку. Ребята, а как нам узнать хватит ли нам ракушек, чтобы украсить рамки для наших рисунков. Где можно найти ракушки? Правильно на дне реки.

-А какая река находится недалеко от нашего города? Правильно, река Маныч. А как нам попасть на реку?

-А сейчас быстро сели в автобус. Я вам раздам билеты, чтобы вы заняли

каждый свое место. (Раздам карточки с разным количеством предметов). Вам надо

сосчитать предметы на карточке и найти место с таким же количеством предметом

на кресле в автобусе. Опрашиваю всех детей. Вот мы и отправляемся в путь.

(включаю видео).

-Ребята, посмотрите кто это бежит впереди автобуса? (Заяц ). А как вы думаете

от кого он убегает? (лиса). А это кто спрятался за деревом? (волк). Посмотрите

внимательно, кто это роет землю? (дикий кабан). А зачем он это делает? Ребята! А,

как назвать этих животных, которые живут в наших степях? Посмотрите! А вот она

и река Маныч. Выходите поскорее.

Ну, а сейчас вы можете поискать на дне реки ракушки и собрать их для наших

поделок. (ванночка с теплой водой и ракушками). Складывайте ракушки на поднос и

возвратимся скорее в детский сад.  Моторы завели! Поехали. (игра средней подвижности).

_Вот мы уже в детском саду. Вам понравилось наше путешествие к реке

Маныч»?

27 ноября 2019 в 14:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.