Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие к реке»Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие к реке» Цель: Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической речи. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных, живущих в степных краях. 2. Активизировать словарный запас детей. 3. Развивать умение соотносить число с количеством предметов. 4. Продолжать осваивать способы барельефной лепки. 5. Упражнять в умении применять полученные ранее знания на практике. 6.Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, культуру общения и поведения. Ход занятия Воспитатель: Ребята! Вы сегодня шли в детский сад, что вы чувствовали? Я шла сегодня в детский сад и очень замерзла, холодно и я принесла с собой теплую рукавичку, чтобы нам с вами согреться. Ведь сейчас же зима, правда ребята? Нет не зима? А какое время года вы думаете сейчас? Правильно, молодцы! А я хотела подшутить над вами и захватила с собой рукавичку. А помните, ребята, сказку, которая так и называлась- «Рукавичка». Кто ее герои? Кто хотел жить в рукавичке? (Дети называют). Правильно, молодцы ребята! Помните сказочных героев. Так вот один такой герой сказки спрятался в рукавичке, что вы его даже и не почувствовали. Как вы думаете, кто это? - Под полом таится, кошки боится? (Мышь). Правильно, ребята. А вот и она. (Достаю из рукавички мышку- сшитую или из атласа или пластмассовую шероховатую, или ..). Маленькая, да удаленькая. Потрогайте ее, ребята. Какая она? (мягкая, гладенькая, серенькая, блестящая). Приятно гладить мышку? Да. Ну и мышка! Сама спряталась, да еще и сюрприз, который я вам приготовила, тоже припрятала. Давайте ребята его поищем. -Слушайте внимательно! Вправо пойдешь - большой круг найдешь. Кто знает, в какую сторону идти? Как определить? Определяем по правой руке. Вот она у вас. Поворачиваем направо. Смотрите внимательно! Есть круг? Нет круга. Что же нам делать? (Дети предлагают варианты. Если молчат, сказать самой). Мы можем с вами нарисовать большой круг? Можем. А где его можно нарисовать? (На листе бумаги). Правильно, но лист у нас какой? Маленький лист. (На полу). Да, на полу можно нарисовать, но мы испортим палас. -Ну так что же нам делать? Как быть? Не догадываетесь ребята? А если мы с вами возьмемся за руки мы можем сделать большой круг? Можем. Беритесь за руки! (когда дети делают круг, говорит)- и запомните! Всегда надо хорошо думать. Вот какой круг у нас большой получился! -Ну и где же сюрприз? А давайте с вами сделаем на лице выражение удивления. Найдите на рисунках удивленное лицо. (Показать карточки с разными выражениями лица). А теперь закройте все глаза, (Ставлю мешочек с горохом и ракушками). Приготовились, открыли.... и ! Вот он и сюрприз! -Что же в этом мешочке? (Развязывает). Посмотрите, что я вам принесла? Горох, ракушки. Это ребята что? Используя ракушки можно делать всякие поделки. Посмотрите, какие поделки сделали ребята подготовительной группы. -А вы хотите сделать такие поделки? Ну и мышка, все перемешала, все перепутала! Придется сесть за столы и быстро отобрать горох в чашку, а ракушки в коробку. Быстро заняли свои места (Два стола, две чашки, две коробочки). -А теперь приступайте к работе. Размяли пальчики, они теперь работать будут еще быстрей. -Хорошо потрудились ребята. Вместе любое дело спорится. Так в народе говорят. Как это понимать ребята? А еще знаете, как можно сказать, если хорошо потрудишься? Не знаете? Сделал дело, гуляй смело. Запомните ребята эту поговорку. Ребята, а как нам узнать хватит ли нам ракушек, чтобы украсить рамки для наших рисунков. Где можно найти ракушки? Правильно на дне реки. -А какая река находится недалеко от нашего города? Правильно, река Маныч. А как нам попасть на реку? -А сейчас быстро сели в автобус. Я вам раздам билеты, чтобы вы заняли каждый свое место. (Раздам карточки с разным количеством предметов). Вам надо сосчитать предметы на карточке и найти место с таким же количеством предметом на кресле в автобусе. Опрашиваю всех детей. Вот мы и отправляемся в путь. (включаю видео). -Ребята, посмотрите кто это бежит впереди автобуса? (Заяц ). А как вы думаете от кого он убегает? (лиса). А это кто спрятался за деревом? (волк). Посмотрите внимательно, кто это роет землю? (дикий кабан). А зачем он это делает? Ребята! А, как назвать этих животных, которые живут в наших степях? Посмотрите! А вот она и река Маныч. Выходите поскорее. Ну, а сейчас вы можете поискать на дне реки ракушки и собрать их для наших поделок. (ванночка с теплой водой и ракушками). Складывайте ракушки на поднос и возвратимся скорее в детский сад. Моторы завели! Поехали. (игра средней подвижности). _Вот мы уже в детском саду. Вам понравилось наше путешествие к реке Маныч»? 27 ноября 2019 в 14:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.