Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебница-зима»Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега. Задачи: Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения. Развивающие: формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения; Образовательные: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Материалы и оборудование: ТСО, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, стаканчики с чистой водой. Методы и приёмы: Игровой (персонаж Снеговик, сюрпризные моменты), использование природного материала – снега. Словесные методы (беседа, использование художественного слова –загадки, стихотворения о зиме, вопросы поискового характера) . Раздаточный: снежинки из бумаги. Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.); серия познавательных рассказов воспитателя на тему «Зима», «Снег и лед»; чтение познавательной литературы по разгадыванию загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, прослушивание классических произведения П.И. Чайковского «Декабрь-Вальс».
Ход занятия
Все вместе: Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Здравствуйте, милые дети Вы прекрасней всех на свете!
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его. Так начинается письмо: «Я не был у вас очень давно Друзья, нам встретиться пора До скорой встречи, детвора!» Снеговик. В: Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик? Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Воспитатель: Послушайте стихотворение А.С. Пушкина «Волшебница зима!» Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима! Пришла, рассыпалась клоками, Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы.
Воспитатель: Ребята, что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа) - Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? - Какая погода бывает зимой? - Что происходит зимой на водоёмах? - Какой бывает снег? Стук в дверь. Входит снеговик. Снеговик: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Проходи, Снеговик, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такой невеселый? Снеговик: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусный. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка… Воспитатель: Ребята, а почему ворона так сказала? Опыт (воспитатель ставит ведерко со снегом)
Воспитатель: А теперь вставайте в кружок со мной. Игра. Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок, Мы потопаем, мы потопаем, Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем. Чтоб нам было веселей, будем прыгать мы скорее. Мы попрыгаем, мы попрыгаем. Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом. Снеговик: Ой, где же снег, здесь только вода . Воспитатель: Да, Снеговик, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус? Воспитатель: Дети, значит, снег – это замерзшая вода, а вода не имеет вкуса. Воспитатель: Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это время волшебства, чудес и прекрасных праздников. А для начала я вам загадаю загадки: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Ребята, что представляет из себя снег? Игра «Снежинки» Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде.
Воспитатель: Снеговик, ты ведь тоже слеплен из снега, значит, такой же красивый, как эти снежинки! -Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, Зимушка решила пошутить и приготовила нам картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой? -Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно. Снеговик: Какие умные ребятки! Все знают и, наверное, все умеют! - Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо? Давайте посмотрим на экран: 1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? 2. Где образуется лёд? 3. Что делают рыбаки на реке зимой? 4. Почему все живое не замерзает подо льдом? Снеговик: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо. Воспитатель: Вот теперь и Снеговик знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год). Давайте подарим снеговику песню на татарском языке «Новый год» (хоровод) Снеговик: Спасибо вам, ребята! Я понял. Пусть я не вкусный, но зато красивый и полезный. Я приготовил для вас подарки (раздает раскраски с изображением снеговика). А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания! Рефлексия: Воспитатель: Ребята, скажите, почему расстроился Снеговик? Снег – это хорошо или плохо? Какие задания для вас были трудными? Мне понравилось, как сегодня играл и отвечал. А тебе кто понравился? (Дети оценивают друг друга) Воспитатель: Ребята, добрые слова не лень, говорить нам целый день. На прощание всем мы скажем: До свидания! 27 ноября 2019 в 14:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.