Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебница-зима»

Цель:  Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Развивающие: формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;

Образовательные: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

 Материалы и оборудование: ТСО, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, стаканчики с чистой водой.

Методы и приёмы: Игровой (персонаж Снеговик, сюрпризные моменты), использование природного материала – снега. Словесные методы (беседа, использование художественного слова –загадки, стихотворения о зиме, вопросы поискового характера) .

Раздаточный: снежинки из бумаги.

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.); серия познавательных рассказов воспитателя на тему «Зима», «Снег и лед»; чтение познавательной литературы по разгадыванию загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, прослушивание классических произведения П.И. Чайковского «Декабрь-Вальс».

 

Ход занятия
Воспитатель:
Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Все вместе: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, милые дети

Вы прекрасней всех на свете!

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его.

Так начинается письмо:

«Я не был у вас очень давно

Друзья, нам встретиться пора

До скорой встречи, детвора!» Снеговик.

В: Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик?

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?

Воспитатель: Послушайте стихотворение А.С. Пушкина «Волшебница зима!»

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

 

Воспитатель: Ребята, что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)

- Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?

- Какая погода бывает зимой?

- Что происходит зимой на водоёмах?

- Какой бывает снег?

Стук в дверь. Входит снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Проходи, Снеговик, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такой невеселый?

Снеговик: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусный. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…

Воспитатель: Ребята, а почему ворона так сказала?

Опыт (воспитатель ставит ведерко со снегом)

 

 

 

Воспитатель: А теперь вставайте в кружок со мной.

Игра. Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселей, будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.

Снеговик: Ой, где же снег, здесь только вода .

Воспитатель: Да, Снеговик, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус?

Воспитатель: Дети, значит, снег – это замерзшая вода, а вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это время волшебства, чудес и прекрасных праздников. А для начала я вам загадаю загадки:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Ребята, что представляет из себя снег?

Игра «Снежинки»

Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде.

 

Воспитатель: Снеговик, ты ведь тоже слеплен из снега, значит, такой же красивый, как эти снежинки!

-Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, Зимушка решила пошутить и приготовила нам картинки-загадки. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой?

-Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.

Снеговик: Какие умные ребятки! Все знают и, наверное, все умеют!

- Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо?

Давайте посмотрим на экран:

1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему?

2. Где образуется лёд?

3. Что делают рыбаки на реке зимой?

4. Почему все живое не замерзает подо льдом?

Снеговик: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.

Воспитатель: Вот теперь и Снеговик знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год). Давайте подарим снеговику песню на татарском языке «Новый год» (хоровод)

Снеговик: Спасибо вам, ребята! Я понял. Пусть я не вкусный, но зато красивый и полезный. Я приготовил для вас подарки (раздает раскраски с изображением снеговика). А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, почему расстроился Снеговик? Снег – это хорошо или плохо? Какие задания для вас были трудными? Мне понравилось, как сегодня играл и отвечал.  А тебе кто понравился? (Дети оценивают друг друга)

Воспитатель: Ребята, добрые слова не лень, говорить нам целый день. На прощание всем мы скажем: До свидания!

27 ноября 2019 в 14:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.