Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны
Проект в подготовительной группе «Мама – самый родной человек!»Проект в подготовительной группе «Мама – самый родной человек!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработали: Смирнова Е.А. Цитата по теме: Мы по дороге жизни шагаем, Мы счастье идем созидать, И слова милей мы не знаем, Чем слово чудесное: «МАТЬ»… Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери. Тема проекта: «Мама – самый родной человек!» Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Конечной целью воплощения проекта является продолжение знакомства с праздником “День матери”. Дети не только знакомятся с данным праздником, но и участвуют в нем. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Цель: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Задачи проекта: 1. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. 2. Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. 3. Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника. 4. Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических способностей через театрализованную игру. 5. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность. 6. Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях. 7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной. Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату. Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мое Отечество», тема «Моя страна», Дополнение к теме по проекту «Мама – самый родной человек!», с 18 ноября по 22 ноября 2019 года. Материал и техническое оборудование: Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности. Участники проекта: 1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7 лет) 2. Воспитатель: Смирнова Е.А. 3. Музыкальный работник: Лебедева А.С. Вид проекта: групповой, социальный, краткосрочный. Тип проекта… Информационно-творческий Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов, рассказов по теме - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов; -конкурсы; - выставки; -консультации для родителей; -просмотр презентации -выпуск буклетов для родителей. Мероприятие (НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые. 1. Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше». 2. Беседа - рассказ об истории возникновения праздника «День Матери», «Моя любимая мама», «Девочки - будущие мамы». Беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны». 3. С/р игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» - продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. 4. Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…», «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы», «Назови ласково», «Весёлый грустный». Побуждать у детей желание способствовать созданию у мамы праздничного настроения. Закрепить знания об одежде, ее назначении, деталях. 5. Рассматривание семейных фотографий, рассматривание картин «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;- Воспитание нравственных качеств. Дать представление о семье, как о едином целом, где каждый член семьи имеет свои обязанности и заботится о своих близких. Закрепить умений составлять связный рассказ о своей семье. 6. Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» - Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. 7. Чтение пословиц и поговорок о маме - Воспитывать уважительное отношение к самому близкому человеку. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, закрепить знания о жанровых особенностях. 8. Рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка», «Я и бабушка моя»; лепка «Мамочке цветочек подарю»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья». Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. 9. Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры. 10. Изготовление поделок в подарок мамам на день матери. 11. Выставка рисунков «Моя мама-лучшая» 12. Стенгазета для мам 13. Фотоотчет «Все для милой мамочки». 14. Фотоотчет «Поздравление для мам» 15. Участие в викторине. 16. Публикация в СМИ «Мама – первое слово» 17. Консультирование родителей по теме проекта. 18. Папка – передвижка «День матери» 19. Проведение праздничного мероприятия «Мама-слово дорогое!» В ходе реализации проекта «Мама – самый родной человек!» Предполагаемые результаты были достигнуты: 1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. 2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. 3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей: - развитие начал словотворчества; - развитие художественного вкуса детей; - развитие творческих способностей детей в продуктивной и в речевой деятельности; - совершенствование стиля партнёрских отношений. Используемая литература: -Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной - логопедической группе (6 - 7 лет) на период 2019-2020 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Составитель :Смирнова Е.А. -План работы с родителями подготовительной – логопедической группы на 2019–2020 учебный год Елены Смирновой. - «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991 - О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе детского сада - «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981 - О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988. - Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. 22 ноября 2019 в 22:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.