Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны

Проект в подготовительной группе «Мама – самый родной человек!»

Проект в подготовительной  группе «Мама – самый родной человек!»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Смирнова Е.А.

Цитата по теме:

Мы по дороге жизни шагаем,

Мы счастье идем созидать,

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудесное: «МАТЬ»…

Проблема:

преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Тема проекта:

«Мама – самый родной человек!»

Актуальность:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Конечной целью воплощения проекта является продолжение знакомства с праздником “День матери”. Дети не только знакомятся с данным праздником, но и участвуют в нем. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель:

воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи проекта:

1. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

3. Знакомство детей и родителей с историей возникновения праздника.

4. Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических способностей через театрализованную игру.

5. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.

6. Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.

7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мое Отечество», тема «Моя страна», Дополнение к теме по проекту «Мама – самый родной человек!», с 18 ноября по 22 ноября 2019 года.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта:

1. Дети и родители подготовительной  группы (6 - 7 лет)

2. Воспитатель: Смирнова Е.А.

3. Музыкальный работник: Лебедева А.С.

Вид проекта:

групповой, социальный, краткосрочный.

Тип проекта…

Информационно-творческий

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

- выставки;

-консультации для родителей;

-просмотр презентации

-выпуск буклетов для родителей.

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше».

2. Беседа - рассказ об истории возникновения праздника «День Матери», «Моя любимая мама», «Девочки - будущие мамы». Беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

3. С/р игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» - продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

4. Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…», «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы», «Назови ласково», «Весёлый грустный». Побуждать у детей желание способствовать созданию у мамы праздничного настроения. Закрепить знания об одежде, ее назначении, деталях.

5. Рассматривание семейных фотографий, рассматривание картин «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;- Воспитание нравственных качеств. Дать представление о семье, как о едином целом, где каждый член семьи имеет свои обязанности и заботится о своих близких. Закрепить умений составлять связный рассказ о своей семье.

6. Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» - Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

7. Чтение пословиц и поговорок о маме - Воспитывать уважительное отношение к самому близкому человеку. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами, закрепить знания о жанровых особенностях.

8. Рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка», «Я и бабушка моя»;

лепка «Мамочке цветочек подарю»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья». Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

9. Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.

10. Изготовление поделок в подарок мамам на день матери.

11. Выставка рисунков «Моя мама-лучшая»

12. Стенгазета для мам

13. Фотоотчет «Все для милой мамочки».

14. Фотоотчет «Поздравление для мам»

15. Участие в викторине.

16. Публикация в СМИ «Мама – первое слово»

17. Консультирование родителей по теме проекта.

18. Папка – передвижка «День матери»

19. Проведение праздничного мероприятия «Мама-слово дорогое!»

В ходе реализации проекта «Мама – самый родной человек!»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа

матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей:

- развитие начал словотворчества;

- развитие художественного вкуса детей;

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в речевой

деятельности;

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Используемая литература:

-Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной - логопедической группе (6 - 7 лет) на период 2019-2020 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Составитель :Смирнова Е.А.

-План работы с родителями подготовительной – логопедической группы на 2019–2020 учебный год Елены Смирновой.

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

- О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе детского сада

- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

- О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.

- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128.

22 ноября 2019 в 22:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.