Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны

Проект в старшей группе «Край в котором мы живем»

 Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Смирнова Е. А.

Цитата по теме:

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги, по которой мы идем

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Родины тепло – огня жарче.

Родная земля – золотая колыбель.

На Родине и воздух – лекарство.

Человек без родины, что соловей без леса.

Казах.

Тема проекта:

«Край в котором мы живем»

Актуальность:

Сегодня педагоги говорят о духовно-нравственном воспитании, прежде всего имеется в виду задача воспитать в детях умение жить в мире и согласии с другими людьми, любить свою Родину и трудиться на ее благо. Кроме задач воспитания толерантности в отношениях представителей разных культур, информирования о традициях религий, обычаев народов, особенно важна его объединяющая роль в формировании общности «россияне», что представляет сегодня особенную актуальность.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, конкретизация задач по краеведению для воспитания детей на традициях народной культуры.

Цель:

Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края.

Задачи проекта:

• Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

• Дать представление о роли родного поселка, края в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни поселка.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

• Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

• Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами.

Проект будет использоваться

в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Край в котором мы живем» (15.07.2019 -19.07.2019)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (6 - 7 лет)

2. Воспитатели: Смирнова Е. А.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный (1неделя)

Тип проекта…

информационно-практико-ориентированный, творческий;

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

-презентация проекта «Россия-родина моя»

- культурно-досуговая программа Викторина «Что мы знаем о своем крае, о своей Родине»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.)

1. Беседа: «Символика родного края»

Цель: Учить детей различать гербы и флаги городов Ханты-Мансийского округа. Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

2. Беседы с детьми на тему «Мой поселок»

знакомство детей с географией нашего края на карте России, областями, граничащими с нами.

Бесед «Край в котором мы живем»- развиватьдиологическую речь,повышать своварный зпас детей.

Беседа «Мир родного края»-продолжать знакомить детей с разнообразием животного и природного мира родного края.

3. Рассматривание иллюстраций донского края. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

4. Девочка в зимней шубке» -Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

«Лето» - Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

«Наш улица» - Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

«Большие и маленькие ели» -Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

5. Экскурсия по родному городу

«Пролетарск, я в нем живу»

Цель: Знакомство с красивыми и значимыми местами города, его традициями и праздниками. Показать социальную значимость города в развитии страны.

6. Наблюдение за елью, сосной,березой Закрепить: знания о хдеревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке).

7. Чтение художественной литературы:

- Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

Чтение стихов о родном крае, елке: С. Михалков «Береза», С. Маршак «Песня о родном селе», К. Чуковский «Природа», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая семьей». - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.

8. Д/И «Нарядим семью»«Что растёт у нас?»«Да-нет»«Дорисуй»«Собери друзей»«Четвертый лишний»«Найди пару»«лЛото»

9. Русские народные подвижные игры: - «Гуси-лебеди»«Кто быстрей»«Да-Нет»«Кто быстрей»«На лугу»«Замри», и др.

10. Сюжетно-ролевые игры: Магазин игрушек»; «Семья готовится к празднику».

11. Слушание: «ЛЕс» (муз. П. И. Чайковского)«Вальс прродыф» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детских нородных песен, - Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

12. Оформление группы.

Выставка детских рисунков «Наш родной край»

«Наша улица»

13. Изготовление подарка для родителей «Аленький цветоек»

14. Консультация для родителей «Семья».

Консультация для родителей «Росси-родина моя»

Папка – передвижка «Семейный отдых»

15. Просмотр русских народных мультфильма:Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов.

17. Участие в творческом конкурсе (на уровне МДОУ, города, Международном уровне.)

18. Викторина «Что мы знаем своем крае, и своей Родине»

19. Онлайн викторина для детей – «Моя родина - Россия»: развивать кругозор детей.

21. Просмотр презентации «Россия – Родина Моя!»

В ходе реализации проекта "Край в котором мы живем"

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Повышение уровня знаний детей об истории, достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края.

Эмоциональная отзывчивость и возникновение стойкого интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Заинтересованность родителей к истории города, края.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Используемая литература:

1. Е. К. Ривина «Государственные символы России» М. Аркти, 2009.

2. Г. Н. Данилина «Дошкольнику –об истории и культуре России» М. Аркти, 2003.

3. Н. А. Арапова-Пискарёва «Мой родной дом» М. Мозаика - синтез, 2004.

4. Ю. Е. Антонов; Л. В. Лёвина «Как научить детей любить Родину» М. Аркти, 2003.

5. Е. Е. Тармаханов; Л. М. Домешек; Т. Е. Санжиева «История Усть-Ордынского Бурятского автономного округа». Улан-Удэ. БГУ, 2003.

7 ноября 2019 в 20:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.