Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны
Проект в старшей группе «Край в котором мы живем»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработали: Смирнова Е. А. Цитата по теме: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, по которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов Родины тепло – огня жарче. Родная земля – золотая колыбель. На Родине и воздух – лекарство. Человек без родины, что соловей без леса. Казах. Тема проекта: «Край в котором мы живем» Актуальность: Сегодня педагоги говорят о духовно-нравственном воспитании, прежде всего имеется в виду задача воспитать в детях умение жить в мире и согласии с другими людьми, любить свою Родину и трудиться на ее благо. Кроме задач воспитания толерантности в отношениях представителей разных культур, информирования о традициях религий, обычаев народов, особенно важна его объединяющая роль в формировании общности «россияне», что представляет сегодня особенную актуальность. Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, конкретизация задач по краеведению для воспитания детей на традициях народной культуры. Цель: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Задачи проекта: • Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении. • Дать представление о роли родного поселка, края в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни поселка. • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. • Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края. • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами. Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной. Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату. Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Край в котором мы живем» (15.07.2019 -19.07.2019) Материал и техническое оборудование: Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности. Участники проекта: 1. Дети и родители старшей группы (6 - 7 лет) 2. Воспитатели: Смирнова Е. А. Вид проекта: групповой, краткосрочный (1неделя) Тип проекта… информационно-практико-ориентированный, творческий; Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов, рассказов по теме -рассматривание репродукций картин русских художников; - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов; -конкурсы; -консультации для родителей; -презентация проекта «Россия-родина моя» - культурно-досуговая программа Викторина «Что мы знаем о своем крае, о своей Родине» Мероприятие (НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.) 1. Беседа: «Символика родного края» Цель: Учить детей различать гербы и флаги городов Ханты-Мансийского округа. Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. 2. Беседы с детьми на тему «Мой поселок» знакомство детей с географией нашего края на карте России, областями, граничащими с нами. Бесед «Край в котором мы живем»- развиватьдиологическую речь,повышать своварный зпас детей. Беседа «Мир родного края»-продолжать знакомить детей с разнообразием животного и природного мира родного края. 3. Рассматривание иллюстраций донского края. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты. 4. Девочка в зимней шубке» -Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. «Лето» - Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. «Наш улица» - Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. «Большие и маленькие ели» -Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. 5. Экскурсия по родному городу «Пролетарск, я в нем живу» Цель: Знакомство с красивыми и значимыми местами города, его традициями и праздниками. Показать социальную значимость города в развитии страны. 6. Наблюдение за елью, сосной,березой Закрепить: знания о хдеревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке). 7. Чтение художественной литературы: - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев. Чтение стихов о родном крае, елке: С. Михалков «Береза», С. Маршак «Песня о родном селе», К. Чуковский «Природа», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая семьей». - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память. 8. Д/И «Нарядим семью», «Что растёт у нас?», «Да-нет», «Дорисуй», «Собери друзей», «Четвертый лишний», «Найди пару», «лЛото» 9. Русские народные подвижные игры: - «Гуси-лебеди», «Кто быстрей», «Да-Нет», «Кто быстрей», «На лугу», «Замри», и др. 10. Сюжетно-ролевые игры: Магазин игрушек»; «Семья готовится к празднику». 11. Слушание: «ЛЕс» (муз. П. И. Чайковского); «Вальс прродыф» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детских нородных песен, - Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения. 12. Оформление группы. Выставка детских рисунков «Наш родной край» «Наша улица» 13. Изготовление подарка для родителей «Аленький цветоек» 14. Консультация для родителей «Семья». Консультация для родителей «Росси-родина моя» Папка – передвижка «Семейный отдых» 15. Просмотр русских народных мультфильма:Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. 17. Участие в творческом конкурсе (на уровне МДОУ, города, Международном уровне.) 18. Викторина «Что мы знаем своем крае, и своей Родине» 19. Онлайн викторина для детей – «Моя родина - Россия»: развивать кругозор детей. 21. Просмотр презентации «Россия – Родина Моя!» В ходе реализации проекта "Край в котором мы живем" Предполагаемые результаты были достигнуты: Повышение уровня знаний детей об истории, достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края. Эмоциональная отзывчивость и возникновение стойкого интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Заинтересованность родителей к истории города, края. Выводы: В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес. Используемая литература: 1. Е. К. Ривина «Государственные символы России» М. Аркти, 2009. 2. Г. Н. Данилина «Дошкольнику –об истории и культуре России» М. Аркти, 2003. 3. Н. А. Арапова-Пискарёва «Мой родной дом» М. Мозаика - синтез, 2004. 4. Ю. Е. Антонов; Л. В. Лёвина «Как научить детей любить Родину» М. Аркти, 2003. 5. Е. Е. Тармаханов; Л. М. Домешек; Т. Е. Санжиева «История Усть-Ордынского Бурятского автономного округа». Улан-Удэ. БГУ, 2003. 7 ноября 2019 в 20:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.