Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны

Педагогический проект в старшей группе «Великий день — День Победы»

 Педагогический проект в старшей группе «Великий день – День Победы»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Смирнова Е. А. -воспитатель

Цитата по теме:

Победа! Это величайшее счастье для солдата - сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и благородный, выше которого нет ничего на земле!

Рокоссовский

Проблема:

В, преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в МБДОУ.

Тема проекта:

«Великий день – День Победы»

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Цель:

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

- Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, диалоги о войне.

- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.

- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «День Победы»тема «День Победы» с 30.04. 2019 - 12.05.2019 года

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр. Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2018 - 2019 учебный год, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет)

2. Воспитатели: Смирнова Е. А.

3. Дети старшей группы.

Вид проекта:

фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта…

информационно-творческий

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

- выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.

-консультации для родителей;

-конкурсы;

- участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.

- участие в городской акции Письмо погибшему солдату».

-организация праздника «9 мая - День Победы

-презентация «9 мая –День Победы»«Мой отец и прадед – Герой»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «История георгиевской ленточки» -Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

2. Беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", "Великая Победа", "Мы не забудем"

«Они сражались за Родину»- Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

"Дети войны" -Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

"Защитники родного края" -Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

«Символы Победы - ордена, медали и знамена» - Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

3. Творческая мастерская

«Как мы празднуем День Победы» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка располагая на ней людей, шагающих на парад. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Учить образной оценке рисунков.

«Вечный огонь Победы»«Солдат»«Кремль»; лепка «Разорванное кольцо»,

4. НОД «Этот День Победы - Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

5. Чтение художественной литературы: стихотворения А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д. р. Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель»«За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

6. Дидактические игры: «Как называется военный…»«Узнай и назови боевую технику ВОВ»«Назови город – герой»«Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;

дыхательная гимнастика " быстрый кораблик";

пальчиковая гимнастика «Семья»«Военные профессии»;

физкультминутка «Армейская»;

СР/ И «Моряки»«Пограничники»«Лётчики»«Танкисты»«Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

7. Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова. Рассматривание репродукций картин А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», М. Самсонова «Сестрица», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Сибирского «Штурм Берлина», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

8. Прослушивание музыкальных произведений: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»«Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь»«Ленинградцы»«Бравые солдаты»«Священная война»«Аист на крыше», " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «День Победы».

9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Победа глазами ребёнка» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

10. Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне.

11. Участие в акции «Бессмертный полк» и возложении цветов к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.

13. Участие в акции «Письмо погибшему солдату».

14. Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о дне Победы».

Беседа с родителями «Мы помним»

Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

Выпуск папки передвижки «9мая – День Победы»

15. Конкурс «День Победы»«Лучший патриотический уголок в ДОУ»

16. Фотоотчет о творческой работе к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» https://19513.maam.ru/maps/news/303427.html

17. Фотоотчет «9 мая — День Победы»https://19513.maam.ru/maps/news/303062.html

18. "Письмо погибшему солдату" https://19513.maam.ru/maps/news/303292.html

19. Праздник «9 мая - День Победы

20. Работа по технике оригами «письмо»-развитие мелкой моторики рук,мышления,памяти.

21. Экскурсия к мемориалу павшего солдата.

22. Разукрашивание тематических раскрасок к 9мая. -развитие мелкой моторики, воображения.

23. Презентация «9 мая –День Победы»«Мой отец и прадед – Герой»

В ходе реализации проекта «Великий день- День Победы»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

2. активное участие ребят в совместных работах, играх;

3. проявление творческого интереса;

4. почтительное отношение к героям войны

Список литературы:

- «Рабочая программа подготовительной логопедической группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». Воспитателем Смирновой Е. А.

-Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

- Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

- Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.

- Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.

- Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.

- Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

- Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования 

7 ноября 2019 в 20:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.