Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны

Проект с детьми старшей группы «Здоровое питание»

 Проект с детьми старшей группы «Здоровое питание»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей в старшей группе.

Разработали: Смирнова Елена Александровна

Цитата по теме:

"Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить". Сократ

"Только живая свежая пища может сделать человека способным воспринимать и понимать истину". Пифагор

Актуальность проблемы:

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питаниядетей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Родители зачастую также не способствуют формированию положительного взгляда на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Тема проекта«Здоровое питание»

Цель: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;

• Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

• Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;

• Развивать привычку к здоровому образу жизни.

• Способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.

Новизна проекта состоит:

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Период проведения проекта в рамках месячника «Правильное питание». Сроки реализации с 01.04 по 30.04.2019 года.

Материал и техническое обеспечение:

-Сбор информации по теме;

-Создание необходимых условий для реализации проекта;

-Подбор материала для продуктивной деятельности;

-Подбор аудио – и видеоматериала;

-Подбор художественной литературы по теме;

-Подбор загадок, наглядного материала по теме;

-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;

-Разработка мероприятий;

-Оформление наглядной информации для родителей;

-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5-6лет).

2. Воспитатель Смирнова Е. А.

Вид проекта: долгосрочный. (1 месяц)

Тип проекта: творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. беседы,

2. рассматривание иллюстраций;

3. выставки детских работ по проекту «Правильное питание» в групповомпомещении и рекреации ДОО

4. дидактические и сюжетно-ролевые игры

5. заучивание стихов, песен

6. чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме

8. наглядная информация для родителей;

9. участие во Всероссийских творческих конкурсах, викторинах

10. выставка семейных фото «Вместе на кухне веселее»

11. организация кафе «Витаминка»

12. Просмотр презентаций на интерактивной доске.

13. Участие в областном фотоконкурсе «Вместе на кухне веселее».

Мероприятия (экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Дидактические игры: «Фрукты и овощи»,

«Волшебный мешочек»«Узнай по описанию»«Что где растет»«Где живут витамины» - Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания

Сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин за полезными продуктами»,

«Маша обедает»«Помогите Мишке»- Цель продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Активизировать словарный запас, развивать связную, диалоговую речь.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение и заучивание потешек и загадок о фруктах и овощах.

Рисование «Продукты в которых есть витамины А» - Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о продуктах в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Лук» -Цель: дать знание о пользе лука. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.

Лепка «Овощи»-Цель: закрепить знания детей о пользе овощей. Продолжать учить лепить предмет состоящий из двух частей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.

Раскрашивание фруктов (свободная деятельность»-Цель: уточнить понятие фрукты, учить называть и различать фрукты. Учить при раскрашивании не заходить за контур.

Физическое развитие. Подвижные игры: «Что можно, что нельзя»«Во саду ли, в огороде»«Съедобное – не съедобное».

Физкультминутки -Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий

Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

Рассматривание: картина "Утро" А. Кустодиев.: «воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, в которых главным является образ женщины-матери. Серия картин «Весна- женский праздник!»: учить составлять рассказ по сюжетной картине активизировать словарь; .способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти, мышления; Воспитывать любовь и уважение к женщине в целом.

Беседы: Беседа «Зачем нужен режим в питании» - Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье. Беседа «Где живут витамины?». - Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах. «Что можно приготовить из молока?» - Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма. «Что мы знаем о вредных продуктах» - Цель: Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты. «Хочешь быть здоровым – будь им» - Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания. Знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Мишкина каша», Братья Гримм «Горшочек каши»«Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский, Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, пирамида здорового питания, иллюстрации процесса приготовления пищи.

Просмотр презентации «Национальное блюдо» -созданная совместно с родителями. -укрепление отношений родителей и ДОУ, обогащение знаний детей о других национальнастях и их традициях.

Заучивание стихотворений о полезных продуктах: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Загадки по теме: «Полезные продукты» -Цель: закреплять умения детей определять по тексту названия сказки и также самостоятельно говорить часть произведения с целью определения его названия; продолжать учить отгадывать загадки; вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и выполнять движения в соответствии со словами; учить самостоятельно придумывать образ персонажа, совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами; развивать связную речь.

Театрализованная деятельность: Сказка «Репка»-

Цель: инсценировать сказку – стихотворение по ролям. Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру-инсценировку, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Украшение интерьера садиковского помещения «Правильное питание-залог здоровья»: создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность; учить выполнять аппликацию из различных материалов; развивать глазомер, чувство композиции; воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.

Совместная деятельность детей и родителей:

Папка-передвижка «Здоровое питание детей»

Памятка «Питание в детском саду»-Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.

Отгадывание загадок о овощах, фруктах и всех полезных продуктах.

https://irinazaytseva.ru

"Весна пришла"-https://19513.maam.ru/maps/news/298259.html

Фотоотчет: кафе "Витаминка"-https://19513.maam.ru/maps/news/297966.html

«Правильное питание»- https://19513.maam.ru/maps/news/296965.html

"Вместе на кухне веселее!"- https://19513.maam.ru/maps/news/296608.html

“Национальная кухня”-https://19513.maam.ru/maps/news/299721.html

В ходе реализации проекта.

В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Активно принимали участие в творческой деятельности. Даже малоактивные дети охотно участвовали и делали это довольно не плохо. Работа с родителями прошла плодотворна. Хочется отметить, что родители стали намного активнее. Также родители стали замечать, что дети указывают на вредные блюда, приготовленные дома и даже отказываются кушать.

Литература:

Алябьева Е. А. «Читаем детям 3 – 7 лет». – М.: ТЦ «Сфера» 2009.

Алябьева Е. А. «Поиграем в профессии». – М.: ТЦ «Сфера» 2014.

Алябьева Е. А. «Сказки о предметах и свойствах». – М.: ТЦ «Сфера» 2014.

Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада». Образовательная область «Познавательное развитие». Воронеж: «Метода» 2015.

Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада». Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». - Воронеж: «Метода» 2015.

Гуськова А. А. «Развитие монологической речи детей 5 – 7 лет». Волгоград: «Учитель» 2010.

Деркунская В. А., Ошкина А. А. «Игровая образовательная деятельность дошкольников». - М.: «Центр педагогического образования» 2014.

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ «Сфера» 2004.

10. Козак О. Н. «Загадки – скороговорки». – Санкт – Петербург 1997.

11. Костюченко М. П. «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4 – 7 лет». – Волгоград: «Учитель» 2011.

Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Правильное питание дошкольников»

Коняева Л. «Будь здоров, малыш» (Дошкольное воспитание № 11, 2004 г.)

Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» (Дошкольное воспитание № 6, 2002 г.)

7 ноября 2019 в 20:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.