Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны
Проект в старшей группе «Космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработали: Смирнова Е. А. Цитата по теме: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский Проблема: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Тема проекта: "Космос" Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми. Задачи проекта: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса. 2. Формировать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. 3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу, 4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников. 5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов. 6. Привлечь родителей к совместной деятельности. Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной. Новизна проекта Реализуя данный проект, мы приоткроем завесу тайн Вселенной и познакомим детей со звездами, с Солнцем, созвездиями и планетами, что не является традиционным для детского сада. Позволит расширить знания детей о космонавтике, научит самостоятельно добывать информацию. Также новизна идеи состоит в том, что космическое воспитание дошкольников недостаточно отражено в методической литературе. Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Космос», тема «Космос» (10.04.2019 -16.04. 2019) Материал и техническое оборудование: Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности. Участники проекта: 1. Дети и родители старшей группы (5 - 6 лет) 2. Воспитатели: Смирнова Е. А. 3. Дети старшей группы Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя) Тип проекта… познавательно-творческий. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов, рассказов по теме - творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику) - дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов; -выставки детских работ; -консультации для родителей; -конкурсы; -презентация проекта "Любознайкам о Космосе" Мероприятие (НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые. 1. Ситуативный диалог «Космос» - Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. 2. Беседа с детьми и родителями «Что такое космос» - дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Беседа «Голубая планета - Земля» - объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Беседа «Луна - спутник Земли» - выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. Беседа «Первый в космосе» - Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным Беседа «Солнце - источник жизни на Земле» - уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит 3. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос” -Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии. 4. Творческая мастерская: «Космическое пространство» - Расширять кругозор, знания детей о космосе, развивать цветовосприятие, поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить тонировать бумагу, вливая цвет в цвет. Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение фантазию, наблюдательность. «Лети, ракета, к звездам» - Создавать у детей интерес к общественным явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всём листе, подбирать гамму красок. Рисуя космос, звёзды, летящую ракету. «Космонавты у ракеты» - Закреплять умения детей создавать фигуры людей из желудей, веток, травы и других материалов, передавать выразительность образа. Продолжать учить создавать общую композицию. «На космодроме». В процессе работы развивать фантазию, воображение. Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материалы 5. НОД «Хочу быть космонавтом» - познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. 6. Чтение художественной литературы: - Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - В. Кащенко «Созвездие драконов», - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н. Носов «Незнайка на луне» - стихотворения о космосе. - загадки о космосе. 7. Д/И - «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты» 8. П/И: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнце – чемпион». 9. Сюжетно-ролевые игры: " Космонавты" - расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Больница для космонавтов»: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. «Космическое путешествие»: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. 10. Слушание космической музыки. «Космические песни или песни про космос» 11. Участие родителей в реализации проекта: организованы выставки рисунков и поделок семейных творческих работ. 12. Викторина «Человек и космос»» 13. Создание папки передвижки «Планеты солнечной системы» 14. Консультация «Знакомство дошкольника с космосом» 15. Презентация "Любознайкам о Космосе" 16. Фотоотчет «Космос глазами детей» 17. Фотчет «Вперед к звездам» В ходе реализации проекта "Космос" Предполагаемые результаты были достигнуты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Используемая литература: - Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5 -6 лет) на период 2018 -2019 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Смирнова Е. А. -План работы с родителями старшей группы на 2018–2019 учебный год Елена Смирнова. - «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991 - «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981 - Калашников В. О звездах и планетах. - Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000. - Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985. - Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981. - Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992. - Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007 7 ноября 2019 в 20:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.