Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны
Проект «Мамин праздник»Проект «Мамин праздник» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Разработали: Смирнова Е. А Цитата по теме: Все в руках человека, а человек в руках женщины. Александр Фюрстенберг Актуальность проблемы: дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Тема проекта: «Мамин праздник» Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представления образа-матери. Задачи: 1. Воспитывать уважение к матери, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека. 2. Развивать творческие способности детей через чтение стихов, пение, танцы, драматизацию. 3. Вызвать желание у детей делать и дарить подарки своим близким, через продуктивные виды деятельности. 4. Стимулировать речевую активность детей через различные виды деятельности. 5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздничного мероприятия. 6. Способствоватьразвитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности. Новизна проекта состоит: Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. В проект включены ОО, деятельность их интегрируема. Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Международный Женский День». Темы: «Наши мамы», «Наши бабушки». Сроки реализации с 25.02 по 07.03.2019 года. Материал и техническое обеспечение: Подбор, художественного, наглядного, музыкального репертуара, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности, атрибуты и украшения для музыкального зала. Участники проекта: 1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет). 2. Воспитатели: Смирнова Е. А. Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели) Тип проекта: творчески-информационный. Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный. Форма: 1. беседы, театрализованная деятельность 2. рассматривание иллюстраций; 3. выставки детских работ по проекту «Мамин праздник!» в групповом помещении 4. дидактические и сюжетно-ролевые игры 5. заучивание стихов, песен. 6. чтение стихов, рассказов, по теме 7. работа в творческой мастерской: изготовление подарков, 9. наглядная информация для родителей; 10. Международные творческие конкурсы. 11. организация и проведение праздничного концерта, посвященного Международному Женскому Дню. 12. организация праздничного стола и подарков девочкам. Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые) Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие: Беседы: «Поговорим о маме»: воспитывать внимание, чуткость отношения к мамам, бабушкам, всем женщинам. «Мамины заботы»: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения. Дидактические игры: «Мамины помощники»: учить детей радовать своих родных, оказывай им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности, активизировать речь детей. «Ласковое слово для мамы»: воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным. Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты»: Познакомить со спецификой работы женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями, волосами. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами». «Магазин цветов»: Формировать представления детей о работе продавца в цветочном магазине. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Рассматривание: картина А. Г. Венецианова «На пашне. Весна»: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, в которых главным является образ женщины-матери. Иллюстрации «Мамины профессии»: продолжать знакомить с женским профессиями, их функциональным назначением. Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого. Чтение художественной литературы: ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров: способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным. Е. Благинина «Посидим в тишине»: продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме. Заучивание песен «Весенняя капель», «Солнышко и краски», «Мама, добрая милая мама», «Лучше друга не найти»: продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно. Театрализованная деятельность: инсцинирование «Мамин помощник»: воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу; умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно. Разучивание танца «Цветы для мамы», «Веселая полька», «Авто для мамы»: учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения. Изготовление подарков для мам «Яркие тарелочки»: совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам. Творчество без границ: организация детской творческой выставки «Подарок маме»: продолжать развивать художественное творчество, в ОО Художественно-эстетическое развитие (аппликация, рисование, лепка); желание делать подарок близкому человеку. Проведение праздничного мероприятия «Праздничный концерт»: создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи; воспитывать любовь к родному человеку, развивать творческие способности; формировать навыки поведения детей на мероприятии. Совместная деятельность детей и родителей: Организация подарков и праздничного чаепития для девочек в канун праздника: воспитывать в детях коммуникабельность, развивать умение испытывать радость, восхищаться подарками, произносить комплименты Наглядная информация для родителей Папка –передвижка «День матери» Фото отчет о предпраздничных буднях Ожидаемые результаты (продукт проекта) Воспитание любви и уважения к матери. Расширение кругозора. Развитие интереса детей к поисковой деятельности. Развитие художественного творчества, эстетического восприятия. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем. Список литературы: - Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составили: Смирнова Е. А. https://yandex.ru/images/search?text=поделки%20в%20доу%20на%208%20марта%20в%20старшей%20группе&stype=image&lr=20713&parent-reqid=1520692057044334-1530030911986564648438440-vla1-1993&source=wiz - Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам // Д. Гончарова, М.: «Мозаика — Синтез», 2003. - Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39. - Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития речи) 7 ноября 2019 в 20:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.