Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны

Проект «Мамин праздник»

Проект «Мамин праздник»

detsad-1319146-1551936345.jpg

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Разработали: Смирнова Е. А

Цитата по теме: Все в руках человека, а человек в руках женщины.

Александр Фюрстенберг

Актуальность проблемы: дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.

Тема проекта«Мамин праздник»

Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представления образа-матери.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к матери, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.

2. Развивать творческие способности детей через чтение стихов, пение, танцы, драматизацию.

3. Вызвать желание у детей делать и дарить подарки своим близким, через продуктивные виды деятельности.

4. Стимулировать речевую активность детей через различные виды деятельности.

5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздничного мероприятия.

6. Способствоватьразвитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.

Новизна проекта состоит:

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Международный Женский День». Темы: «Наши мамы»«Наши бабушки». Сроки реализации с 25.02 по 07.03.2019 года.

Материал и техническое обеспечение:

Подбор, художественного, наглядного, музыкального репертуара, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности, атрибуты и украшения для музыкального зала.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет).

2. Воспитатели: Смирнова Е. А.

Вид проекта: фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта: творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. беседы, театрализованная деятельность

2. рассматривание иллюстраций;

3. выставки детских работ по проекту «Мамин праздник в групповом помещении

4. дидактические и сюжетно-ролевые игры

5. заучивание стихов, песен.

6. чтение стихов, рассказов, по теме

7. работа в творческой мастерской: изготовление подарков,

9. наглядная информация для родителей;

10. Международные творческие конкурсы.

11. организация и проведение праздничного концерта, посвященного Международному Женскому Дню.

12. организация праздничного стола и подарков девочкам.

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:

Беседы:

«Поговорим о маме»: воспитывать внимание, чуткость отношения к мамам, бабушкам, всем женщинам. «Мамины заботы»: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения.

Дидактические игры:

«Мамины помощники»: учить детей радовать своих родных, оказывай им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности, активизировать речь детей. «Ласковое слово для мамы»: воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным.

Сюжетно-ролевые игры:

«Салон красоты»: Познакомить со спецификой работы женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями, волосами. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами»«Магазин цветов»: Формировать представления детей о работе продавца в цветочном магазине. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Рассматривание: картина А. Г. Венецианова «На пашне. Весна»: воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, в которых главным является образ женщины-матери. Иллюстрации «Мамины профессии»: продолжать знакомить с женским профессиями, их функциональным назначением.

Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Чтение художественной литературы: ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров: способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным. Е. Благинина «Посидим в тишине»: продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме.

Заучивание песен «Весенняя капель»«Солнышко и краски»«Мама, добрая милая мама»«Лучше друга не найти»: продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно.

Театрализованная деятельность: инсцинирование «Мамин помощник»: воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу; умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно.

Разучивание танца «Цветы для мамы»«Веселая полька»«Авто для мамы»: учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения.

Изготовление подарков для мам «Яркие тарелочки»: совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.

Творчество без границ: организация детской творческой выставки «Подарок маме»: продолжать развивать художественное творчество, в ОО Художественно-эстетическое развитие (аппликация, рисование, лепка); желание делать подарок близкому человеку.

Проведение праздничного мероприятия «Праздничный концерт»: создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи; воспитывать любовь к родному человеку, развивать творческие способности; формировать навыки поведения детей на мероприятии.

Совместная деятельность детей и родителей:

Организация подарков и праздничного чаепития для девочек в канун праздника: воспитывать в детях коммуникабельность, развивать умение испытывать радость, восхищаться подарками, произносить комплименты

Наглядная информация для родителей

Папка –передвижка «День матери»

Фото отчет о предпраздничных буднях

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

Воспитание любви и уважения к матери. Расширение кругозора. Развитие интереса детей к поисковой деятельности. Развитие художественного творчества, эстетического восприятия. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Список литературы:

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составили: Смирнова Е. А.

https://yandex.ru/images/search?text=поделки%20в%20доу%20на%208%20марта%20в%20старшей%20группе&stype=image&lr=20713&parent-reqid=1520692057044334-1530030911986564648438440-vla1-1993&source=wiz

- Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам // Д. Гончарова, М.: «Мозаика — Синтез», 2003.

- Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.

- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития речи) 

7 ноября 2019 в 20:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.