Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны
Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся ветки деревьев. Наступило трудное время для птиц. Птицы - защитники наших садов, полей, огородов и лесов. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем вешая кормушки. Зимняя подкормка спасает от гибели птичек. Цель: Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу. Проект экологическому, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшей группы. Разработали: Смирнова Е. А. Цитата по теме: «Если увидишь на дереве хотя бы одну поющую птицу, отложи топор.» Валериу Бутулеску Актуальность проблемы: Зима вступила в свои права. Льдом покрылись лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся ветки деревьев. Наступило трудное время для птиц. Птицы - защитники наших садов, полей, огородов и лесов. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем вешая кормушки. Зимняя подкормка спасает от гибели птичек. Тема проекта: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Цель: Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу. Задачи: 1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников. 2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки. 4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам. 5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать. 6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи. Новизна проекта состоит: Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема. Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Зимняя царица» темы «Зима. Птицы зимой», «Как птицы и звери зимуют». Сроки реализации с 14.01 по 25.01.2019 года. Материал и техническое обеспечение: Подбор методического, художественного материала, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности. Участники проекта: 1. Дети и родители старшей группы (5лет). 2. Воспитатели: Е. А. Смирнова. 3. Дети старшей группы. Вид проекта: Фронтальный, социальный, краткосрочный. (2недели) Тип проекта: творчески-информационный. Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный. Форма: 1. ситуативный диалог. 2. ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; 3. проведение НОД по данной направленности; 4. чтение стихов, рассказов по теме 5. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры 6. проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов; 7. выставки детских работ; 8. наглядная информация для родителей; 9. викторина «Знаток птиц»; 10. организация выставки творческих работ детей с родителями «Домик для друзей пернатых». Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые) Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие: Беседы: «Птичья столовая»: Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. «Сохраним природу»: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам. «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства сопереживания, желания и готовности помочь в трудные минуты. «Зимующие и перелетные птицы.»: Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах; Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо?»: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им. «Узнай по описанию»: Закреплять знание внешнего вида птиц (их оперения). «Сравни птиц»: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни. «Чего не хватает?»: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.) «Скажи ласково»: закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями. Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Птички», «Воробышки и кот», «Где спрятался воробей?», «Ласточки»: развивать двигательные, коммуникативные, творческие способности. Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра "Интервью" Тема: «Перелётные и зимующие птицы»: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Знакомство с новыми и интересными видами игр. «Птичий питомник»: - закрепить представления о птицах (внешний вид, среда обитания);делить на перелетных и зимующих птиц; повторить умение передавать разнообразие птичьих домиков (скворечники, гнезда) Рассматривание Рассматривание картины «Птичья столовая»: Познакомить детей с тем как живут птицы зимой. Вызвать к ним добрые чувства. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах. Рассматривание картины «Дети кормят птиц»: Познакомить детей с тем как живут птицы зимой. Вызвать к ним добрые чувства. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах. «Рассматривание иллюстраций и наглядно- дидактического материала к беседе «Птичья столовая»-обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей. Просмотр фильма «Зимующие птицы. Детям про птиц зимой.»:расширить кругозор детей; обогащать знания детей о зимующих птицах. Папка –передвижка: «Помоги птицам зимой» Выпуск буклета: «Покормите птиц». Памятка: «Как помочь зимующим птицам». https://www.youtube.com/watch?v=7kkactNzHBE Просмотр презентации «Зимующие птицы»: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы» Наблюдения «Наблюдение за зимующими птицами»: Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири); Формирование знаний о том, как птицы зимой добывают себе еду; Воспитание детей заботиться о птицах зимой. «Наблюдения за природой зимой «:продолжить знакомить детей с характерными особенностями природы зимой. Чтение художественной литературы: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»: познакомить с автором и его произведением, воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам. К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Лисичкин хлеб». «Пернатыезагадки»: развивать познавательные способности детей, закрепить представление о характерных признаках птиц, развивать мышление, воображение; воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи; активизировать использование в речи детей названия овощей, фруктов, ягод, грибов; обогащать речь детей определениями и образными выражениями. Художественно эстетическое развитие: Прослушивание и пение песен на зимнюю тематику: обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Птичья песнь»;А. Вивальди «Зима»: учить детей искусству «слышать музыку»; воспитывать чувства сопереживания ей; обогащать и активизировать словарный запас детей; прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её. Лэпбук «Зимующие птицы»:: продолжать знакомить детей старшегодошкольного возраста с зимующими птицами, их средой обитания, о том, чем питаются, как человек заботится о птицах зимой. Творчество без границ. Организация выставки работ детей совместно с родителями «Домик для пернатых»: способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения. «Пернатая загадка»- вечер загадок: развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Совместная деятельность детей и родителей: - участие в блиц –олимпиаде; -наглядная информация для родителей «Зимняя папка-передвижка»; -консультация для родителей "Поможем птицам зимой! " Ожидаемые результаты (продукт проекта) Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие родителей в реализации проекта. Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней. Список литературы: - Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Смирнова Е. А. -«Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс»2005 -«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008 -«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с птицами» В. А. Дрязгунова Москва Просвяшение 1981 -«Экологическое воспитание в детском саду» О. А. соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005 -«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс» -«Словесные игры в детском саду» А. К. Бондаренко Москва «Просвещение»1998 -«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвящение» 1991 -«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981 7 ноября 2019 в 20:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.