Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе

 Экологический проект«Зимующие птицы – наши пернатые друзья»

в старшей группе.

Актульность:

Зима вступает в свои права. Льдом покрываются лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся ветки деревьев. Наступило трудное время для птиц.

Птицы - защитники наших садов, полей, огородов и лесов. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем вешая кормушки. Зимняя подкормка спасает от гибели птичек.

Цель: Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.

Проект экологическому, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшей группы.

Разработали: Смирнова Е. А.

Цитата по теме:

«Если увидишь на дереве хотя бы одну поющую птицу, отложи топор.»

Валериу Бутулеску

Актуальность проблемы:

Зима вступила в свои права. Льдом покрылись лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся ветки деревьев. Наступило трудное время для птиц.

Птицы - защитники наших садов, полей, огородов и лесов. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем вешая кормушки. Зимняя подкормка спасает от гибели птичек.

Тема проекта«Зимующие птицы – наши пернатые друзья»

Цель: Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.

Задачи:

1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.

2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки.

4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.

5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать.

6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.

Новизна проекта состоит:

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Зимняя царица» темы «Зима. Птицы зимой»«Как птицы и звери зимуют».

Сроки реализации с 14.01 по 25.01.2019 года.

Материал и техническое обеспечение:

Подбор методического, художественного материала, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5лет).

2. Воспитатели: Е. А. Смирнова.

3. Дети старшей группы.

Вид проекта: Фронтальный, социальный, краткосрочный. (2недели)

Тип проекта: творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. ситуативный диалог.

2. ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

3. проведение НОД по данной направленности;

4. чтение стихов, рассказов по теме

5. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

6. проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

7. выставки детских работ;

8. наглядная информация для родителей;

9. викторина «Знаток птиц»;

10. организация выставки творческих работ детей с родителями «Домик для друзей пернатых».

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие:

Беседы:

«Птичья столовая»: Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому.

«Сохраним природу»: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам.

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства сопереживания, желания и готовности помочь в трудные минуты.

«Зимующие и перелетные птицы: Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах;

detsad-1319146-1548236818.jpg

Дидактические игры:

«Что хорошо, что плохо?»: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.

«Узнай по описанию»: Закреплять знание внешнего вида птиц (их оперения).

«Сравни птиц»: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

«Чего не хватает?»: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.)

«Скажи ласково»: закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

Подвижные игры:

«Птички в гнездышках»«Птички»«Воробышки и кот»«Где спрятался воробей?»«Ласточки»: развивать двигательные, коммуникативные, творческие способности.

detsad-1319146-1548236848.jpg

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра "Интервью" Тема: «Перелётные и зимующие птицы»: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Знакомство с новыми и интересными видами игр.

«Птичий питомник»: - закрепить представления о птицах (внешний вид, среда обитания);делить на перелетных и зимующих птиц; повторить умение передавать разнообразие птичьих домиков (скворечники, гнезда)

Рассматривание

Рассматривание картины «Птичья столовая»: Познакомить детей с тем как живут птицы зимой. Вызвать к ним добрые чувства. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Рассматривание картины «Дети кормят птиц»: Познакомить детей с тем как живут птицы зимой. Вызвать к ним добрые чувства. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

«Рассматривание иллюстраций и наглядно- дидактического материала к беседе «Птичья столовая»-обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей.

Просмотр фильма «Зимующие птицы. Детям про птиц зимой.»:расширить кругозор детей; обогащать знания детей о зимующих птицах.

Папка –передвижка: «Помоги птицам зимой»

Выпуск буклета: «Покормите птиц».

Памятка: «Как помочь зимующим птицам».

https://www.youtube.com/watch?v=7kkactNzHBE

Просмотр презентации «Зимующие птицы»: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы»

Наблюдения

«Наблюдение за зимующими птицами»: Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири); Формирование знаний о том, как птицы зимой добывают себе еду; Воспитание детей заботиться о птицах зимой.

«Наблюдения за природой зимой «:продолжить знакомить детей с характерными особенностями природы зимой.

detsad-1319146-1548236977.jpg

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»: познакомить с автором и его произведением, воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам. К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

«Пернатыезагадки»: развивать познавательные способности детей, закрепить представление о характерных признаках птиц, развивать мышление, воображение; воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи; активизировать использование в речи детей названия овощей, фруктов, ягод, грибов; обогащать речь детей определениями и образными выражениями.

detsad-1319146-1548236878.jpg

Художественно эстетическое развитие:

Прослушивание и пение песен на зимнюю тематику: обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Птичья песнь»;А. Вивальди «Зима»: учить детей искусству «слышать музыку»; воспитывать чувства сопереживания ей; обогащать и активизировать словарный запас детей; прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её.

detsad-1319146-1548236951.jpg

Лэпбук «Зимующие птицы»:: продолжать знакомить детей старшегодошкольного возраста с зимующими птицами, их средой обитания, о том, чем питаются, как человек заботится о птицах зимой.

detsad-1319146-1548236900.jpg

Творчество без границ. Организация выставки работ детей совместно с родителями «Домик для пернатых»: способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

«Пернатая загадка»- вечер загадок: развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений.

detsad-1319146-1548236924.jpg

Совместная деятельность детей и родителей:

- участие в блиц –олимпиаде;

-наглядная информация для родителей «Зимняя папка-передвижка»;

-консультация для родителей "Поможем птицам зимой! "

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Список литературы:

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Смирнова Е. А.

-«Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс»2005

-«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008

-«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с птицами» В. А. Дрязгунова Москва Просвяшение 1981

-«Экологическое воспитание в детском саду» О. А. соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005

-«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс»

-«Словесные игры в детском саду» А. К. Бондаренко Москва «Просвещение»1998

-«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвящение» 1991

-«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

7 ноября 2019 в 20:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.