Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Подарок для мам от принца Жуши»

 Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе:

«Подарок для мам от принца Жуши»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками «ж» и «ш».

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуками «ж» и «ш»;

-развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух)знакомого звука, в умении дифференцировать звуки «ж» – «ш» в словах.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;

-упражнять ребенка в умение дифференцировать звуки;

-упражнять в умение на слух находить слова со звуками «Ж» и «Ш»;

-воспитывать звуковую культуру речи;

-упражнять в отчетливом произношение звуков «Ш» и «Ж» в прилагательных, глаголах и существительных;

-активизировать словарь;

-воспитывать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу;

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-соблюдать правила поведения во время образовательной деятельности.

Методы: Словесный, игровой, практический, наглядный.

Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ.

Оборудование: конверт, письмо, картинки, стол,3 матрешки, 4 картинки с изображением сказочной страны

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей возле себя:

В. -Ребята, вы любите путешествовать?

Д. –Да, любим.

В. –А где вы путешествие?

Д. – Мы ездили в путешествие на море; в Ростов; к бабушке; в зоопарк.

В. – Хорошо, Ребята, а вот я знаю еще одну страну – страну глухих и звонких Звуков. Жители этой страны очень хотят с вами познакомиться и прислали вам конверт.

В. –Ребята, а прислал нам его принц Жуша!

- А вы хотите посмотреть, что в нем?

Д. –Да, хотим!

(Воспитатель достает с конверта картинки с изображением предметов со звуками Ж и Ш в начале, в середине слова, в конце слова и спрашивает у детей:

-Ребята скажите,что это на изображено картинке (им ребенка?

Д. - На картинке изображен …

В. – А ты согласен (им ребенка? (так с каждой картинкой)

В. -Молодцы, все присланные картинки вы хорошо знаете и звуки произносите.

-Ребята, а в конверте есть еще письмо, давайте прочтем его.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята, мен зовут принц Жуша. Я очень рад с вами познакомиться! В моей стране живут звуки,которые вы так хорошо произносили, узнавая картинки. Я хочу попросить вас о помощи. В предверие праздника «8марта», я приготовил подарок вашим мамам. Но злой волшебник его спрятал. Чтобы он нам отдал подарок, нужно выполнить задания. Мне одному не справится. Очень надеюсь на вашу помощь! Звуки с моей страны помогут вам! Но знайте, до праздника очень мало времени, торопитесь!»

В. – Ребята, как вы думаете, мы можем помочь принцу Жуше найти подаракок?

Д. – Да, сможем.

В. – А как ребят мы сможем ему помочь?

Д. – Мы сможем найти подарок, преодалеть препятствия.

В. – Верно ребят, а еще мы можем выполнить задания.

Вот злой волшебник подготовил нам 4задания схема которых находилась в письме. Ну что приступим к выполнению?

Д. –Да.

2. Игровая деятельность.

В. – Жуша пишет, что Конверт с первым заданием находится недалеко от группы. Это место зашифровано в загадке.

Она необходима нам зимой,

И летом в жаркий летний зной,

На голове она сидит,

И далеко она глядит

Несложная совсем загадка,

Ответ так прост, ведь это (ШАПКА)

Д. – это Шапка!

В. -Ребята, а где живут у нас группе шапки?

Д. – В раздевалке, в шкафу.

В. –Вот и задание лежет в шкфу мальчика у которого в имени есть звук Ш …. (Леша -имя ребенка) принеси нам конверт заданием.

Д. - Леша…

В. - Верно Леша,вот он и принесет нам со своего шкафа задание!

ЗАДАНИЕ:

В. –Ребята, наше задание:Сейчас я вам прочту отрывки из песен которые любит петь принц Жуша, а вы внимательно послушайте:

«Мышка в кружке зеленой, «Ребятишек дюжина

Наварила каши пшенной.» Ожидает ужина.»

Ребята, а сейчас перед вам 3 матрешки и вам нужно будет назвать три слова с песни со звуком «Ш», а я за каждое названное слово буду убирать матрешку.

И так же со звуком «Ж» вам нужно будете мне называть слова, только теперь я буду выставлять матрешек

-Всем понятно?

-….(имя ребенка) тебе понятно? А тебе (имя ребенка?

В. –Хорошо, какие молодцы, вы отлично справились с задание. Двигаемся дальше. Следующее задание находится у нас в группе. Место также зашифровано в загадке.

Есть подружка у меня,

Хоть она и молчалива,

Рассказать готова мне,

Все о чем бы не спросил бы.

Догадались!-это…КНИЖКА

Д. –Книжка.

В. –Молодцы, верно это книжка. Следующее задание находится в книжном уголке. Пойдемте возьмем.

В. –Наше задние: я буду читать вам слова, а вы поделившись на команды мальчиков и девочек дать ответ движением обозначающий Ваш звук Ж –«Летим как жуки», Ш –«Ползем как змея».

-Книжный, шкаф, бабушка, жакет, каша, книжний, мешок, кожаный петушок, шапка, кожаные, машина, пижама.

В. –Молодцы. Все верно!

-Ну что ж, движемся дальше! Третий конверт с заданием находится в вашей группе. Отгадка в загадке.

-Столько игр настольных есть,

Что наверное не счесть!

Ну, а я и братик Сашка

Целый день играем в ….

Д. –ШАШКИ.

В. -Правильно, ребята, а Задание находится в уголке, где живут настольные игры, под шашками.

В. -Читаем задание: Встать всем ребятам вкруг и по очереди назвать сначала слова со звуком Ж, а следующий круг со звуком Ш. Но при этом мы будем передавать волшебную палочку.

В. –Всем понятно?

Д. –Да!

В. – А тебе понятно (имя ребенка?

-Хорошо, значит начнем…

Д. –дети по кругу передают палочку и называют слова со звуками.

В. –Молодцы, у нас все получилось

-И осталось последнее 4задание. Это место зашифровано в загадке.

Сама не ем,

А людей кормлю.

Что это ребята?

Д. – Это ложка.

В. - А где мы ее храним?

Д. –В посудной комнате.

В. – Пойдемте и возьмем. Читаем задание (задание за столами). На столах лежат листы с изображением предметов со звуком Ж и Ш. Нужно обвести предметы со звуками девочкам-Ш, мальчикам – Ж.

Всем понятно задание?

Д. –Да.

В. – Тебе понятно. (имя ребенка)

-А тебе … (имя ребенка?

-Хорошо, значит приступим.

-Все справились?

Д. –Да

В. -А теперь давайте, мальчики проверят как девочки справились с заданием, а девочки проверят как мальчики справились с заданием.

- Проверили? Все правильно?

Д. –Да, все правильно.

В. –Хорошо! Все четыре задания выполнены. Но, чтобы найти место, где лежит подарок мы должны шкаф девочки у которой в имени которой есть звук Ш, кто эта девочка?

Д. – это Ариша.

В. – Ну, что ж пойдемте проверим?

-И посмотрим что там за подарок!

3. Осмысление.

Дети достают конверт и воспитатель открывает его:

В. - Ребята, здесь стихотворение! Послушайте!

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама – это лучик света,

Мама – это значит ЖИЗНЬ!

В. –Ребята,а давайте чтобы наши мамы смогли его прочесть и порадовать мы его поместим в окошко для поздравлений.

Д. –Да, давайте.

В. - Я думаю оно очень понравится нашим мамам

В. – Ребята, вот мы и нашли подарок Жуши, выполнив все задания волшебника!

В. –Ребята, а Что было самым интересным?

Д. –Отгадывать загадки, выполнять задания, искать конверты с заданиями.

В. –А Трудно вам было?

В. –Как вы думаете, почему вы смогли помочь маленькому принце Жуше?

Д. –Потому что мы старались, думали при выполнение каждого задания, мы делали все дружно.

В. -Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!

7 ноября 2019 в 20:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.