Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Подарок для мам от принца Жуши»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе: «Подарок для мам от принца Жуши» Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками «ж» и «ш». Задачи: Образовательные: -совершенствовать умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуками «ж» и «ш»; -развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух)знакомого звука, в умении дифференцировать звуки «ж» – «ш» в словах. Развивающие: -способствовать развитию логического мышления и слухового внимания; -упражнять ребенка в умение дифференцировать звуки; -упражнять в умение на слух находить слова со звуками «Ж» и «Ш»; -воспитывать звуковую культуру речи; -упражнять в отчетливом произношение звуков «Ш» и «Ж» в прилагательных, глаголах и существительных; -активизировать словарь; -воспитывать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы. Воспитательные: -продолжать воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу; -воспитывать интерес к образовательной деятельности; -соблюдать правила поведения во время образовательной деятельности. Методы: Словесный, игровой, практический, наглядный. Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, напоминание, активизация словаря, показ. Оборудование: конверт, письмо, картинки, стол,3 матрешки, 4 картинки с изображением сказочной страны Ход занятия:1. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель собирает детей возле себя: В. -Ребята, вы любите путешествовать? Д. –Да, любим. В. –А где вы путешествие? Д. – Мы ездили в путешествие на море; в Ростов; к бабушке; в зоопарк. В. – Хорошо, Ребята, а вот я знаю еще одну страну – страну глухих и звонких Звуков. Жители этой страны очень хотят с вами познакомиться и прислали вам конверт. В. –Ребята, а прислал нам его принц Жуша! - А вы хотите посмотреть, что в нем? Д. –Да, хотим! (Воспитатель достает с конверта картинки с изображением предметов со звуками Ж и Ш в начале, в середине слова, в конце слова и спрашивает у детей: -Ребята скажите,что это на изображено картинке (им ребенка? Д. - На картинке изображен … В. – А ты согласен (им ребенка? (так с каждой картинкой) В. -Молодцы, все присланные картинки вы хорошо знаете и звуки произносите. -Ребята, а в конверте есть еще письмо, давайте прочтем его. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, мен зовут принц Жуша. Я очень рад с вами познакомиться! В моей стране живут звуки,которые вы так хорошо произносили, узнавая картинки. Я хочу попросить вас о помощи. В предверие праздника «8марта», я приготовил подарок вашим мамам. Но злой волшебник его спрятал. Чтобы он нам отдал подарок, нужно выполнить задания. Мне одному не справится. Очень надеюсь на вашу помощь! Звуки с моей страны помогут вам! Но знайте, до праздника очень мало времени, торопитесь!» В. – Ребята, как вы думаете, мы можем помочь принцу Жуше найти подаракок? Д. – Да, сможем. В. – А как ребят мы сможем ему помочь? Д. – Мы сможем найти подарок, преодалеть препятствия. В. – Верно ребят, а еще мы можем выполнить задания. Вот злой волшебник подготовил нам 4задания схема которых находилась в письме. Ну что приступим к выполнению? Д. –Да. 2. Игровая деятельность. В. – Жуша пишет, что Конверт с первым заданием находится недалеко от группы. Это место зашифровано в загадке. Она необходима нам зимой, И летом в жаркий летний зной, На голове она сидит, И далеко она глядит Несложная совсем загадка, Ответ так прост, ведь это (ШАПКА) Д. – это Шапка! В. -Ребята, а где живут у нас группе шапки? Д. – В раздевалке, в шкафу. В. –Вот и задание лежет в шкфу мальчика у которого в имени есть звук Ш …. (Леша -имя ребенка) принеси нам конверт заданием. Д. - Леша… В. - Верно Леша,вот он и принесет нам со своего шкафа задание! ЗАДАНИЕ: В. –Ребята, наше задание:Сейчас я вам прочту отрывки из песен которые любит петь принц Жуша, а вы внимательно послушайте: «Мышка в кружке зеленой, «Ребятишек дюжина Наварила каши пшенной.» Ожидает ужина.» Ребята, а сейчас перед вам 3 матрешки и вам нужно будет назвать три слова с песни со звуком «Ш», а я за каждое названное слово буду убирать матрешку. И так же со звуком «Ж» вам нужно будете мне называть слова, только теперь я буду выставлять матрешек -Всем понятно? -….(имя ребенка) тебе понятно? А тебе (имя ребенка? В. –Хорошо, какие молодцы, вы отлично справились с задание. Двигаемся дальше. Следующее задание находится у нас в группе. Место также зашифровано в загадке. Есть подружка у меня, Хоть она и молчалива, Рассказать готова мне, Все о чем бы не спросил бы. Догадались!-это…КНИЖКА Д. –Книжка. В. –Молодцы, верно это книжка. Следующее задание находится в книжном уголке. Пойдемте возьмем. В. –Наше задние: я буду читать вам слова, а вы поделившись на команды мальчиков и девочек дать ответ движением обозначающий Ваш звук Ж –«Летим как жуки», Ш –«Ползем как змея». -Книжный, шкаф, бабушка, жакет, каша, книжний, мешок, кожаный петушок, шапка, кожаные, машина, пижама. В. –Молодцы. Все верно! -Ну что ж, движемся дальше! Третий конверт с заданием находится в вашей группе. Отгадка в загадке. -Столько игр настольных есть, Что наверное не счесть! Ну, а я и братик Сашка Целый день играем в …. Д. –ШАШКИ. В. -Правильно, ребята, а Задание находится в уголке, где живут настольные игры, под шашками. В. -Читаем задание: Встать всем ребятам вкруг и по очереди назвать сначала слова со звуком Ж, а следующий круг со звуком Ш. Но при этом мы будем передавать волшебную палочку. В. –Всем понятно? Д. –Да! В. – А тебе понятно (имя ребенка? -Хорошо, значит начнем… Д. –дети по кругу передают палочку и называют слова со звуками. В. –Молодцы, у нас все получилось -И осталось последнее 4задание. Это место зашифровано в загадке. Сама не ем, А людей кормлю. Что это ребята? Д. – Это ложка. В. - А где мы ее храним? Д. –В посудной комнате. В. – Пойдемте и возьмем. Читаем задание (задание за столами). На столах лежат листы с изображением предметов со звуком Ж и Ш. Нужно обвести предметы со звуками девочкам-Ш, мальчикам – Ж. Всем понятно задание? Д. –Да. В. – Тебе понятно. (имя ребенка) -А тебе … (имя ребенка? -Хорошо, значит приступим. -Все справились? Д. –Да В. -А теперь давайте, мальчики проверят как девочки справились с заданием, а девочки проверят как мальчики справились с заданием. - Проверили? Все правильно? Д. –Да, все правильно. В. –Хорошо! Все четыре задания выполнены. Но, чтобы найти место, где лежит подарок мы должны шкаф девочки у которой в имени которой есть звук Ш, кто эта девочка? Д. – это Ариша. В. – Ну, что ж пойдемте проверим? -И посмотрим что там за подарок! 3. Осмысление. Дети достают конверт и воспитатель открывает его: В. - Ребята, здесь стихотворение! Послушайте! Мама – это зелень лета, Это снег, осенний лист, Мама – это лучик света, Мама – это значит ЖИЗНЬ! В. –Ребята,а давайте чтобы наши мамы смогли его прочесть и порадовать мы его поместим в окошко для поздравлений. Д. –Да, давайте. В. - Я думаю оно очень понравится нашим мамам В. – Ребята, вот мы и нашли подарок Жуши, выполнив все задания волшебника! В. –Ребята, а Что было самым интересным? Д. –Отгадывать загадки, выполнять задания, искать конверты с заданиями. В. –А Трудно вам было? В. –Как вы думаете, почему вы смогли помочь маленькому принце Жуше? Д. –Потому что мы старались, думали при выполнение каждого задания, мы делали все дружно. В. -Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! 7 ноября 2019 в 20:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.