Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработали: Смирнова Е. А. - воспитатели Цитата по теме: «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад: Листья ярко – красные по ветру летят…» А. Толстой. Проблема: Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного Тема проекта: «Краски осени» Актуальность: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. Цель: Расширить представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе. Задачи проекта: -Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления); -Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период. - Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. -Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. - Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх. -Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной. Новизна проекта личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно-творческой деятельности. Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Краски осени». с 12.09.2018- 14.10.2018 года Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук. Участники проекта: 1. Дети и родители старшей - логопедической группы (5 - 6 лет) 2. Воспитатели: Смирнова Е. А. Вид проекта: групповой, средней продолжительности - 1 месяц (12.09.2018 - 14.10.2018) Тип проекта… познавательно-творческий. Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский. Форма: -ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; -экскурсии по осенним аллеям парка; - проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов, рассказов по теме -рассматривание репродукций картин русских художников; - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов; -конкурсы; -выставки детских работ; -консультации для родителей; -культурно-досуговая программа «В гости осень к нам пришла!». -презентация проекта «Краски осени» Мероприятие (НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые. 1. Ситуативный диалог «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?», «Животный и растительный мир осеннего леса»; 2. Беседа с детьми и родителями «Во саду ли, в огороде» - Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать и называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. - Беседа «Растительный мир осенью» - расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Закреплять названия основных деревьев, классифицировать деревья: лиственные, хвойные, фруктовые. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. - «Осенние заботы животных и птиц» - уточнить знания детей об осеннихизменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; Развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. 3. Беседа по картине Левитана «Золотая осень» - Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать память, речь. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. 4. Составление рассказов о природе «Осень, осень, листопад», Рассматривание сюжетных картин «Осень» - развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него 5. Целевые прогулки, прогулка по участку детского сада, наблюдение за изменениями природы, сбор природного материала. Прогулка по огороду «Во саду ли в огороде». - Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада. Учить детей замечать красоту природных явлений. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами. 6. Творческая мастерская «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» - Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. «Осенний ковер» (Коллективная работа) - Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. «Грибы» - Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» - Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. «Красивые птички» - Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. «Осенний парк» - Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по – разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиворасполагать изображения на листе. «Что растет на нашей грядке» - Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. «Идет дождь» - Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). 7. НОД «Витамины укрепляют организм» - продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровыми. 8. Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек» 9. Д/И “Съедобное – несъедобное”, “Загадки на грядке”, “Хорошо – плохо”, “Что на что похоже?”, “Найди дерево по семенам”. «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», 10. П\И "Поймай листок", " Листопад". Игры – эстафеты: “Собери урожай”, “Приготовь блюдо из овощей”, “Выложи дорожку (круг) из листьев (шишек)” - Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»; физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»; https://www.maam.ru/maps/news/259776.html 11. Сюжетно-ролевые игры: “Магазин “Семена овощей и фруктов”, “Семья готовит обед”, “Семья идет в овощной магазин”, “Заготовка овощей на зиму”. 12. Рассматривание репродукций картин: И. Левитан "Золотая осень", М. Нестеров "Осенний пейзаж", К. Васильев «Осень», «Золотая осень», А. М. Васнецов «Осень», И. И. Шишкин «Золотая осень», И. И. Левитан «Октябрь», «В лесу осенью» 13. Инсценировка: «На базаре…». 14. Слушание «Осенняя песенка», пение «Осень в гости к нам идет», Т. Попатенко “Листопад”, Т. Ломова “Осень просим”, М. Еремеева “Осень милая, шурши”, “Звуки живой природы”. 15. Выставка совместных творческих работ с родителями «Осенние фантазии» - Привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала. 16. Консультация родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье» - подвести к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. http://12600.maam.ru/maps/news/135681.html 17. Культурно-досуговая программа «Золотая осень» - воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, активность. https://www.maam.ru/maps/news/261222.html https://www.maam.ru/maps/news/257555.html 18. Конкурс «Осень». https://www.maam.ru/maps/news/260284.html https://www.maam.ru/maps/news/256240.html https://www.maam.ru/maps/news/256476.html 19. Просмотр презентаций: «Хлеб всему голова»; «Перелетные птицы». В ходе реализации проекта «Краски осени» Предполагаемые результаты были достигнуты: в результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях. Реализация данного проекта научила детей: с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности. Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему. Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде. Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах. Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями, заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. Используемая литература: - Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2016 -2017 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В. - С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005. - Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. -Ольга Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада Конспекты занятий, -План работы с родителями старшей группы на 2018–2019 учебный год Елена Смирнова. - Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке». – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2013г. - В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа». - М: Мозаика- синтез, 2015г - «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвещение 1981 - «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991 - «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981 . 7 ноября 2019 в 20:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.