Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

 Проектная деятельность с детьми старшей группы ««Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Проект «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

detsad-1319146-1537525032.jpg

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Разработали: Смирнова Е. А.

Актуальность проблемы: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Тема проекта«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи»«фрукты»«ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Новизна проекта состоит:

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий, а также в выстраивании системы взаимоотношений в координате ребенок – взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания. В проект включены все ООдеятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования. Тема «Овощи»«Фрукты»,Сроки реализации с 17.09 по 24.09.2018 года.

Материал и техническое обеспечение:

Художественный, методический, иллюстрированный материал. ИКТ, наглядная информация для родителей,

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет).

2. Воспитатели: Е. А. Смирнова;

Вид проектагрупповой, познавательно-творческий, краткосрочный. (1 неделя)

Тип проекта: творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. проведение НОД по данной теме;

4. чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы)

5. творческая мастерская (раскраски, шаблоны)

6. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

7. выставка детских работ;

9. наглядная информация для родителей;

10. участие в всероссийском конкурсе ;

11. изготовление «Умных загадок» (совместное творчество детей и родителей)

12. Вечерок умных загадок.

13. Просмотр презентации «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие.

«Еда полезная и вредная»: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества»«правильное», или «здоровое питание»; активизировать словарь, развивать связную речь.

«Витамины для ребят»:познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8; учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умения давать полные ответы; развивать связную речь.

Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых»яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

detsad-1319146-1537524702.jpg

Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»«Витаминная семейка»:

- познакомить детей с понятием «витамины», их названиями, их польза для организма;

- учить понимать, какую пользу приносят овощи и фрукты, познакомить с изготовлением блюд из овощей и фруктов;

-Развивать речевую активность, умение подбирать слова на определенные звуки; упражнять в умении пересказывать текст, заучивать стихи и загадки.

Рассматривание

Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»: расширить знания, учить рассматривать, активизировать словарь.

detsad-1319146-1537524740.jpg

Дидактические игры:

«Сварим суп из овощей»«Мы считаем»;

«Веселый повар»«Вершки – корешки»;

«Угадай на ощупь»«Угадай на вкус»:- развивать логику, память, мышление; развитие мелкой моторики

detsad-1319146-1537524768.jpg

Подвижные игры:

«Собери урожай» (эстафета)«Репка»: - развитие двигательной активности -

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи- фрукты»;«Фруктовое кафе»:- Воспитывать уважение к труду повара, умение заботится о своем здоровье

detsad-1319146-1537524800.jpg

Чтение художественной литературы.

Ю. Тувим «Овощи»;Н. Егоров «Редиска»«Горох»«Огурцы»«Помидор»;Загадки об овощахфруктах, ягодах;Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

Д. Родари «Приключения Чиполино»; Д. Хармс «Очень вкусный пирог»:- -продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Раскрашивание раскрасок «Фрукты и овощи»: - развитие мелкой моторики рук.

https://19513.maam.ru/maps/news/257555.html

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин»;«Салат»;«Хозяйка с базара пришла:

- развитие мелкой моторики, двигательной активности.

«Вечерок умных загадок»: способствовать развитию мышления, логики, воображения, самостоятельной речевой активности детей;

систематизировать и обобщить знания о фруктах и овощах.

https://19513.maam.ru/maps/news/257555.html

Просмотр мультипликационного фильма «Овощи и фрукты – полезные продукты»: формировать устойчивую мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни через просмотр мультипликационного фильма.

https://19513.maam.ru/maps/news/257555.html

Совместная деятельность детей и родителей:

-Изготовление «Умных загадок»: способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

-Стенгазета «Мое любимое полезное блюдо».

detsad-1319146-1537524854.jpg

Наглядная информация для родителей:

https://www.maam.ru/maps/news/257558.html

Фото отчет «Вечерок умных загадок»

detsad-1319146-1537524828.jpg

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

В ходе реализации проекта «Познай себя» были решены поставленные задачи: дети получили элементарные представления о фруктах и овощах, о том, что вредно и что полезно для организм детей. У детей повысилась потребность в здоровом образе жизни. Расширился и активизировался словарный запас на основе углубления представлений в целом. Родители с большим желанием приняли участие в организованной совместной работе с детьми.

Список литературы:

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Смирнова. А.

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

2. С. М. Мартынов «Овощи + фрукты +ягоды»= Здоровье.

3. О. С. Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений».

4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

7 ноября 2019 в 20:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.