Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проектная деятельность с детьми старшей группы ««Овощи и фрукты - витаминные продукты» Проект «Овощи и фрукты - витаминные продукты» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста Разработали: Смирнова Е. А. Актуальность проблемы: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта. Тема проекта: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи: -познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; -закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; -способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; -воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Новизна проекта состоит: Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий, а также в выстраивании системы взаимоотношений в координате ребенок – взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания. В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема. Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования. Тема «Овощи», «Фрукты»,Сроки реализации с 17.09 по 24.09.2018 года. Материал и техническое обеспечение: Художественный, методический, иллюстрированный материал. ИКТ, наглядная информация для родителей, Участники проекта: 1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет). 2. Воспитатели: Е. А. Смирнова; Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, краткосрочный. (1 неделя) Тип проекта: творчески-информационный. Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный. Форма: 1. проведение НОД по данной теме; 4. чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы) 5. творческая мастерская (раскраски, шаблоны) 6. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры 7. выставка детских работ; 9. наглядная информация для родителей; 10. участие в всероссийском конкурсе ; 11. изготовление «Умных загадок» (совместное творчество детей и родителей) 12. Вечерок умных загадок. 13. Просмотр презентации «Овощи и фрукты - полезные продукты» Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые) Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие. «Еда полезная и вредная»: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»; активизировать словарь, развивать связную речь. «Витамины для ребят»:познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8; учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умения давать полные ответы; развивать связную речь. Рисование. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых»яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Витаминная семейка»: - познакомить детей с понятием «витамины», их названиями, их польза для организма; - учить понимать, какую пользу приносят овощи и фрукты, познакомить с изготовлением блюд из овощей и фруктов; -Развивать речевую активность, умение подбирать слова на определенные звуки; упражнять в умении пересказывать текст, заучивать стихи и загадки. Рассматривание Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»: расширить знания, учить рассматривать, активизировать словарь. Дидактические игры: «Сварим суп из овощей»; «Мы считаем»; «Веселый повар»; «Вершки – корешки»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»:- развивать логику, память, мышление; развитие мелкой моторики Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета); «Репка»: - развитие двигательной активности - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи- фрукты»;«Фруктовое кафе»:- Воспитывать уважение к труду повара, умение заботится о своем здоровье Чтение художественной литературы. Ю. Тувим «Овощи»;Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;Загадки об овощах, фруктах, ягодах;Русская народная сказка «Вершки и корешки»; Д. Родари «Приключения Чиполино»; Д. Хармс «Очень вкусный пирог»:- -продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе. Раскрашивание раскрасок «Фрукты и овощи»: - развитие мелкой моторики рук. https://19513.maam.ru/maps/news/257555.html Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»;«Салат»;«Хозяйка с базара пришла: - развитие мелкой моторики, двигательной активности. «Вечерок умных загадок»: способствовать развитию мышления, логики, воображения, самостоятельной речевой активности детей; систематизировать и обобщить знания о фруктах и овощах. https://19513.maam.ru/maps/news/257555.html Просмотр мультипликационного фильма «Овощи и фрукты – полезные продукты»: формировать устойчивую мотивацию к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни через просмотр мультипликационного фильма. https://19513.maam.ru/maps/news/257555.html Совместная деятельность детей и родителей: -Изготовление «Умных загадок»: способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения. -Стенгазета «Мое любимое полезное блюдо». Наглядная информация для родителей: https://www.maam.ru/maps/news/257558.html Фото отчет «Вечерок умных загадок» Ожидаемые результаты (продукт проекта) В ходе реализации проекта «Познай себя» были решены поставленные задачи: дети получили элементарные представления о фруктах и овощах, о том, что вредно и что полезно для организм детей. У детей повысилась потребность в здоровом образе жизни. Расширился и активизировался словарный запас на основе углубления представлений в целом. Родители с большим желанием приняли участие в организованной совместной работе с детьми. Список литературы: - Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Смирнова. А. 1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» 2. С. М. Мартынов «Овощи + фрукты +ягоды»= Здоровье. 3. О. С. Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений». 4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок» 7 ноября 2019 в 20:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.