Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны
Педагогический проект в старшей и подготовительной группе «День Государственного флага Российской Федерации!»Педагогический проект в старшей и подготовительной группе «День Государственного флага Российской Федерации!» Педагогический проект в старшей и подготовительной группе «День Государственного флага Российской Федерации!» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художествен-но-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшей группы. Разработали: воспитатель Смирнова Е. А. и учитель-логопед Прохоренко М. А. Цитата по теме: «Есть символы державности страны. Их знать все с детства мы должны. Они наполнят гордостью сердца. Россия, ты страна моя!» «День флага, день особый. Россия с ним вперед идет. К вершинам мощи, процветанья Придет Отчизна и всегда Мы будем вместе ты и я.» Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага «и символики родной страны. Тема проекта: «День рождения Российского флага Российской федерации!» Актуальность проблемы: настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны. Цель: Формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны. Задачи: 1. Обобщить знания детей о Государственном флаге. 2. Углублять представления детей о России как о Государстве, в котором они живут. 3. Развивать познавательную активность,интерес к истории государства. 4. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка, связную речь,навыки общения детей со взрослыми и сверстниками. 5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографии. 6. Формировать нравственно- патриотические качества – воспитывать уважительное отношение к символике нашей Родины, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину. 7. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности. 8. Способствовать развитию детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями. Новизна проекта состоит: Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогуразвиваться как творческой личности. Период проведения с 17.08 по 22.08.2018 года. Материал и техническое оборудование: подбор художественного,иллюстративного,игрового материал;картотеки бесед,дидактических,пальчиковых,сюжетно-ролевых,подвижных игр;наглдной информации для родителей;подбор материала для продуктивной деятельности;подготовка костюмов к праздничному мероприятию. Использование ноутбука,интерактивной доски,магнитофона,игравого интерактивного стола «интер-тач». Участники проекта: 1. Дети и родители старшей(5-6лет) и подготовительной групп(5-6лет). 2. Воспитатели:Смирнова Е. А. ; учитель-логопед М. А. Прохорнко. 3. Дети старшей и подготовительной групп. Вид проекта: Фронтальный, социальный, краткосрочный. (4 дня) Тип проекта: познавательный- творческий- информационный. Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный. Форма: 1. Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; . 2. Творческая мастерская (изготовление поделок к празднику) 3. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. 4. Беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание сти-хотворений, песен. 5. Использование ИКТ-презентация «День Российского Флага», просмотр мультфилма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»,интерактивный стол 6. Организация и проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню рождения Российского Флага. 7. Организация фото выставки «Флаг в моей семье» 8. Участие во Всероссийском конкурсе по данной тематике. 9. Участие в творческой выставке Голосуем всей семьей». 10. Организация экскурсии к Администрации города и в Территориальную избирательную комиссию. 11. Организация подарков для детей. 12. Консультации для родителей. 13. Игры на интерактивном столе. 14. Конкурсы. 15. Праздничное мероприятие «День Российского триколора» Мероприятия (экскурсии, культурно -досуговые меропри-ятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые) Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Государственные символы России» ,«Россия – Родина моя!»: Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. Просмотр презентации «22августа День Российского Флага»;мултфильм «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»: Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес. Дидактические игры: Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Костюмы народов России»: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. Рассматривание дидактической папки «Флаги стран мира» ,Костюмы стран мира,: продолжать развивать представления символике стран. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники»: Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Имитация «Живой Флаг» на празднике. Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций символов России, Учить детей целенаправленному рассматриванию иллюстрации (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Чтение художественной литературы: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицына «Берегите Россию», А. В. Жигулина «О, Родина!».: Развивать способ-ность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения. Загадывание загадок: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоцио-нально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громко-сти, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого. Прослушивание и пение песен к празднику «День рождения Российского Флага»: способствовать развитию певческих навыков, эмоциональной отзывчивости. Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. Организация детской творческой мастерской по изготовлению поде-лок (пластинография) «Флаг России» к предстоящему празднику: Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения. Развивать продуктивную деятельность. Рисование «Флаг России»: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. Рисование мелками на асфальте «Триколор»: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «Россия», «флаг», «россияне». Раскраски «Символика страны»:развитие мелкой моторики рук. Совместная деятельность детей и родителей: Консультации, рекомендации для родителей:https://www.maam.ru/maps/news/254966.html Фото отчет «День Рождения Российского Флага» https://19513.maam.ru/maps/news/253417.html Ожидаемые результаты (продукт проекта) Дети в конце проекта стали уважительнее относиться к копиям Государственного флага России, с гордостью делились знаниями со сверстниками и родителями, которые они получили от воспитателя. Сбольшим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры согласно тематике, создавать свои игры. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителми. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «22августа-ень Государственного флага Российской Федерации!»,совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственною самооценку, они внесли вклад в общее дело,радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе. Список литературы: 1. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.:Издательский Дом «Литература», 2007. 2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121. 4. Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10. 5. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси. //Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29. 6. Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54. 7. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине».СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007. - http://kladraz.ru/blogs/blog15857/podelka-k-prazdniku-23-fevralja-dlja-mladshei-grupy-detskogo-sada-rubashka-dlja-papy-master-klas-s-poshagovymi-foto.html 9. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005. 10. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание)-М: УЦ «Перспектива «,2011. 7 ноября 2019 в 20:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.