Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны
Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»Консультация. Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Цель: - Познакомить родителей с основными задачами эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. - Донести значимость развития эмоциональной сферы дошкольников. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Детство есть та великая пора жизни, Когда кладется основание всему будущему И «нравственному» в человеке. Н. В. Шелгунов В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально – личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. С возрастом эти проблемы усугубляются, поэтомму на ряду с развитием психических функции, интеллекта ребенка нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы. Жизнь современных детей почти не отличается от жизни взрослых. Они так же активны, динамичны и заняты. Взрослые часто не задумываются, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. На психическое развитие ребенка оказывают влияние факторы социального и биологического характера, поэтому при подготовке ребенка к школе не достаточно развивать память, внимание, мышление. Нарушение в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к социуму, причина серьезных эмоционально – личностных проблем в будущем. Высокий уровень эмоционального развития так же важен для гармоничного развития ребенка. Как приобретения им основных знаний и умений. Таким образом, среди основных задач воспитания можно выделить формирование положительных эмоций и коррекцию недостатков в этой сфере. Основные задачи эмоционального развития детей. Научить детей: 1. Понимать собственное эмоциональное состояние; 2. Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения; 3. Реализовывать свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких и значимых для него лиц; 4. Обладать устойчивым чувством «я», уверенностью и активностью, адекватной самооценкой; 5. Быть способным к сопереживанию; 6. не проявлять выраженных чувств ревности и зависти при наличии ведущего чувства доброжелательности к людям; 7. Быть контактным и общительным, стремиться к взаимодействию со сверстниками на равных; 8. Научиться испытывать чувства привязанности, нежности и любви в ответ на аналогичные чувства родителей. Все эти приобретения личности можно сформировать при разумном эмоциональном воспитании ребенка. Важно познакомить его с миром чувств и эмоций, помочь научиться распознавать свои чувства и чувства других, развивать творческие и познавательные способности. В это помогут специальные занятия, игры. Развитие эмоциональной сферы с помощью деревянных ложек. Ложки использовали во время плясок, танцев, песен для подчеркивания их эмоционального, ритмического характера. Но ложки могут иметь и не специфические свойства и выступать в роли предмета активно влияющего на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Достаточно различные эмоциональные состояния человека: веселье, удовлетворение, радость, равнодушие, удивление, печаль. Так же можно ложки нарисовать на листе бумаги, но для лучшего эффекта и объективности восприятия эмоциональных состояний рисунок должен быть сделан в минимальном цветовом решении. Основные виды использования ложек – эмоционального состояния с детьми дошкольного возраста. 1. рассматривание ложек с различными изображениями эмоционального состояния человека. Это действие может сопровождаться вербализацией образа на уровне описания (человек грустный потому что у него…человек веселый так как у него) и на уровне идентификации своего состояния (я был радостным так как у меня…мне было страшно потому что) А то что ребенок оценивает эмоциональные проявления, свидетельствуют о развитии у него самостоятельности суждений и мыслительной инициативы. 2. Во время прихода в детский сад утром ребенку можно предложить выбрать ложку – эмоциональное состояние, которая наиболее подходит к его настроению. Это для воспитателя станет экспресс – тестом для определения индивидуального подхода к ребенку. 3. Во время прослушивания музыкальных произведений дети в соответствии с характером музыки выбирают ложки, тем самым символизируя возникший у них эмоциональный отклик. Большое количество произведений русских композиторов обусловлено интонационной связью с русской речью, что окажет дополнительное воздействие на музыкальное развитие ребенка. А включение разнообразных произведений классической музыки влияет на развитие не только музыкальных способностей ребенка, но так же интеллекта и творческих способностей
Благодарю за внимание! Желаю успехов в ваших начинаниях! Опиралась в работе на опыт коллеги: http://yandex.ru/clck/jsredirbu=enqh3f&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=8286.hssqtwKQRHAJ8Kq1v6SuW5RtFBvtSRTQw18dQq0xa5WnKfxcWB2RkS1q3BSlR4tewlAe_hpr7OMk3hfftqfuqJxQdHHWy1WC7hlqu8w9Wgeape8NXy7i4_XcTlag7QFi_QMg4i8Uu2wV-0xh1OeL-hvQTRsN0GvzPoIKrTaSTVaj7LItY2oAMPYPa48CTm7F.93e764942546e8ee2b09b94016f070e8441edb39&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9daDl0Ow0EQqBnwXqr2CGSTlhSDEzIy2U1LCcDQlKH1XafuugvEhsiAMM7COujQtz8jVzrwob_yBVbcQx-JzRgJQv3rB_cjjMYyGmwzKfMUTUFjvCnUjYPA,&&cst=AiuY0DBWFJ4EhnbxqmjDhd2nTFU7ZkLXLlP-3MEr168uVOWBIUUFOxmmZU41lh5s2_DzyruJAKKXCcEvRJ14wfLALMGZsB3md2EtDFjXiJ0KVQfMiPGPRpMDkN1sHs7c-N6tmxKVcsxwJTuOzLHwAyo_3qi1t1VribEpoHrG0YP0WK0_8c2I-liwSFj_-iXAWnE0mKFmpfrrxSyWmHNcT3VqQlTaJfKumYauQNdN5H2zNrEcVqmvZXgVbr-GxswPPh5K8uvr7z9Kn8GhEpjBRcf2WFV_yWeMNJOa59Q2O9MuQAiPvvWT9-GEtvu_KFT28P_0OKQVUezaS5vR6g66TMu9n5q0wQRmXEXVOyM05aLALDKBf8U44z-xhop5mM9w071l2yGiIMOroDjW8xhcnlhNqRR6msFkiPBVBx7CGg0ag16JWshszFFh4MgI4X89sLvUstiy6NIgYzBZdlfoZDngS8sjOeiIOb6Hyp-zmaSe5d-6OibG2sG8ef5MpzehzxD1MBWSGp8NDsoQHVzuJ8gpGpvDTX5YJzd8h7IcQu8a2B-szYIQVgV-x9EO8sygXpY0uOniT5gxD72TgQdkdkCZejspUy7EZKIKVxtY9bfxUPwnfjH8-fjJXjfFwxnZ2BtPzkYO44iMH96nwBbZ8jQVQZpzug0am3F6GQ95R5NgqQPjfCIoocYv5VH8eSm5c0w4ig6CEK6bF2rZtbwtHqfhzbGE5kxtnWYomGL8UeUrXSmrq4Vw8fIZwaOf528MycadxK51B4H9UzmL2bXz9a9HXXWqFsVkhFDWl_iwLGCRl7YhCo25e-Xe4J2E0HJZwuCD4mmD2ZqvH3Uck0F-pAeZmkJXFIbiHrKDvjq01jf0jNP0fFPN2alZn6qjwfwrXMD3ogp1TkZyfT0wt_Juqb9f7I-6r7uT&data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXQkFyZFZMakpxM3kzb3YwTXV1NVROMF9iWUpfVzNNQjR0RkZCYU9SSldWR2R6RDFleVFSVDBSSVlFVUVJRk04Q3BvUExTRkw1MHloTFhzTXBWTDRTQ3BtaE45endmV1MxVHF0OFlEdzZfclRxanZ0NlVWVWVtN01RZ3lIU3J5eGxRMWlBb05oeWZxaC1qSmJZUHAyYUVJN3JvcWJzQVVOd1FFajBJUWV0cFVoaWZINjZ6dnhvMzNxNGt3eDhnRXl2bGdBbF8weXphczhUZVg4LTY1NTZ5WSw,&sign=7cf5a45639e5a8b7cd6ac739b15712a5&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpVBUyA8nmgREsRFeVGp3m5E-99CJ32qKiupRTdI45byGvGZ0bGs3gV3EzQ41j2tRa_1rsxJ78NL_kG9f6zKv9kRMcg45e9EwrZjuXFUG5nzKi6a3tPrwvWHpGUQFII-Xb6yCGr8rhBql03bpPge7oB__Y29loi_RQYo0HI6cKxeoYB493ro3t7snlAwzSEzjMN4m7TOlOW4UOk4kFSCf2DGlzaVPVpq-j7xO2chxbwGJeA-L5bSIm3UrAysUFwcNe3WT3plujToolS0i2k6eW5zDw15F5n9UmTuwVyS6z8I1faKZSnB_tLMq9bLVswFWutxKimv0fAXnsJVM0wmee5S_pJGStyXHsso4qiuWKTg4aCuC9MVzsr-gNyOqsvvpr8vnw--XgAcfFRKSEq06tAUYJPeFANrqYndBUDaIb92T20Xdl_yausIq8UEfk7Scj&l10n=ru&rp=1&cts=1573553835237%40%40events%3D%5B{%22event%22%3A%22click%22%2C%22id%22%3A%22enqh3f%22%2C%22cts%22%3A1573553835237%2C%22fast%22%3A{%22organic%22%3A1}%2C%22service%22%3A%22web%22%2C%22event-id%22%3A%22k2vpbpwli7%22}%5D&mc=4.093400348604438&hdtime=194970.782 сентября 2019 в 14:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.