Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны
Развитие эмоциональной сферы у детей старшей группы.Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Цель: - Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. - Донести значимость развития эмоциональной сферы дошкольников. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Детство есть та великая пора жизни, Когда кладется основание всему будущему И «нравственному» в человеке. Н. В. Шелгунов В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально – личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. С возрастом эти проблемы усугубляются, поэтому на ряду с развитием психических функции, интеллекта ребенка нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы. Жизнь современных детей почти не отличается от жизни взрослых. Они так же активны, динамичны и заняты. Взрослые часто не задумываются, что развитиеребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. На психическое развитие ребенка оказывают влияние факторы социального и биологического характера, поэтому при подготовке ребенка к школе не достаточно развивать память, внимание, мышление. Нарушение в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к социуму, причина серьезных эмоционально – личностных проблем в будущем. Высокий уровень эмоционального развития так же важен для гармоничного развития ребенка. Как приобретения им основных знаний и умений. Таким образом, среди основных задач воспитания можно выделить формирование положительных эмоций и коррекцию недостатков в этой сфере. Основные задачи эмоционального развития детей. Научить детей: 1. Понимать собственное эмоциональное состояние; 2. Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения; 3. Реализовывать свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких и значимых для него лиц; 4. Обладать устойчивым чувством «я», уверенностью и активностью, адекватной самооценкой; 5. Быть способным к сопереживанию; 6. не проявлять выраженных чувств ревности и зависти при наличии ведущего чувства доброжелательности к людям; 7. Быть контактным и общительным, стремиться к взаимодействию со сверстниками на равных; 8. Научиться испытывать чувства привязанности, нежности и любви в ответ на аналогичные чувства родителей. Все эти приобретения личности можно сформировать при разумном эмоциональном воспитании ребенка. Важно познакомить его с миром чувств и эмоций, помочь научиться распознавать свои чувства и чувства других, развиватьтворческие и познавательные способности. В это помогут специальные занятия, игры. Развитие эмоциональной сферы с помощью деревянных ложек. Ложки использовали во время плясок, танцев, песен для подчеркивания их эмоционального, ритмического характера. Но ложки могут иметь и не специфические свойства и выступать в роли предмета активно влияющего на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Достаточно различные эмоциональные состояния человека: веселье, удовлетворение, радость, равнодушие, удивление, печаль. Так же можно ложки нарисовать на листе бумаги, но для лучшего эффекта и объективности восприятия эмоциональных состояний рисунок должен быть сделан в минимальном цветовом решении. Основные виды использования ложек – эмоционального состояния с детьми дошкольного возраста. 1. рассматривание ложек с различными изображениями эмоционального состояния человека. Это действие может сопровождаться вербализацией образа на уровне описания (человек грустный потому что у него…человек веселый так как у него) и на уровне идентификации своего состояния (я был радостным так как у меня…мне было страшно потому что) А то что ребенок оценивает эмоциональные проявления, свидетельствуют о развитии у него самостоятельности суждений и мыслительной инициативы. 2. Во время прихода в детский сад утром ребенку можно предложить выбрать ложку – эмоциональное состояние, которая наиболее подходит к его настроению. Это для воспитателя станет экспресс – тестом для определения индивидуального подхода к ребенку. 3. Во время прослушивания музыкальных произведений дети в соответствии с характером музыки выбирают ложки, тем самым символизируя возникший у них эмоциональный отклик. Большое количество произведений русских композиторов обусловлено интонационной связью с русской речью, что окажет дополнительное воздействие на музыкальное развитие ребенка. А включение разнообразных произведений классической музыки влияет на развитие не только музыкальных способностей ребенка, но так же интеллекта и творческих способностей 15 марта 2019 в 12:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.