Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны

Самообразование 2018- 2019 год

 

План работы по самообразованию

Воспитатель: Смирнова Елена Александровна

Период: 2018-2019г.

Тема:«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Задачи:

- изучить  научную, научно-популярную, методическую, художественную литературы, опыты работы коллег в  интернет - сообществах, журнальные статьи;

-применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации  условий  успешного эмоционального развития  среднего возраста.

- обобщить опыт  по  теме :«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. М., 2000.

2. Алексеева М. М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М., 1998.

3. Ушакова О.С., Ильяшенко М.В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве. Елец, 2003.

4. Яшина В.И. Изучение речевой готовности детей к школьному обучению// Диагностика готовности детей к школе. М.,2008.

5. Артемова Л.В. Театрализованные игры. «Мозаика – синтез» 2010.

6. Ершова А.Е. Уроки театра. М., 2003

7. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3- 7 лет. Ид. «Учитель» В.,

8. Черникова Е.Ф. Оригами для малышей. М..2010.

9. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. М., 2012.

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2018-2019

Раздел 1: Теоретический

Выборочное изучение научной, научно-популярной, методической, художественной литературы, опыт работы коллег в  интернет -сообществах, журнальные статьи;

 

Август 2018-

Сентябрь 2019

Сбор наиболее интересного опыта работы, анализ и выбор оптимальных форм работы для использования в своей практической деятельности

2018-2019

Раздел 2: Практическая детальность

применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации  условий  успешного эмоционального развития  дошкольников среднего возраста.

Ноябрь 2018- май 2019

Перспективно-тематический план работы с детьми, организация ОД  с использованием полученных знаний.

Консультации для родителей  (буклеты, памятки);

Материал  для родителей

Подготовка материала для выступления на родительском собрании

Мониторинг.

Индивидуальная карта развития.

Индивидуальный маршрут.

Выступление на семинаре « »

2018-2019

Раздел 3: Подведение итогов самообразования

Обобщение итогов самообразования, анализ достижений

ноябрь 2018

май2019

Представление опыта  по  теме на семинаре ДОУ, районном МО, в личном блоге

 

Реализация плана по самообразованию

За период с ноября 2018 г по сегодняшнее время 2019г

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (новизна идеи при  изучении литературы,рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

ц

Теоретический

08.2018-

11.2019 

Чтение, конспектирование, тестирование 

Методические рекомендации по теории и методике развития речи
детей дошкольного возраста
Составители М.М.Алексеева, В.И.Яшина

Хрестоматия по теории и методике развития речи
детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ.
высш. и сред. пед. учеб, заведений / Сост. М.МАлексеева, В.И.Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 560 с.
ISBN 5-7695-0438-2
В пособии представлены извлечения из трудов ученых в области физиологии и психологии детской речи, методики развития
речи дошкольников по основным темам нормативного курса.
Книга может быть полезна также широкому кругу дошкольных работников.

Наталия Нищева: Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до7 лет. Методические рекомендации. ФГОС
"Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до7 лет. Методические рекомендации. ФГОС"В методическом пособии изложены методические рекомендации по развитию связной речи у детей дошкольного возраста, представлены методы и приемы развития диалогической и монологической речи, описаны виды занятий по рассказыванию, представлены конспекты занятий и беседы. На цветной вкладке педагоги найдут серии картинок, картинки и репродукции картин к занятиям.
Рекомендовано воспитателям ДОО, учителям-логопедам, педагогам детских развивающих центров, студентам профильных вузов.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/587100/

Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. - М. : Сфера, 2003 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова). - 120, [1] с. : ил.; 20 см. - (Серия "Вместе с детьми").; ISBN 5-89144-329-5 (в обл.)
(Серия "Вместе с детьми")
Методическое пособие содержит коррекционно-развивающие игры, упражнения на развитие пластики и мимики, элементы логоритмики в целостной системе театрализованной деятельности.(данное пособие может быть использовано мною в практической деятельности в индивидуальной работе с детьми, в рекомендации родителям).

Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ. 1999 г.

Пособие поможет в изучении и развитии эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. Систем­ная работа с использованием игр и занятий будет способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношения к окружающим, осоз­нанию и контролю его эмоциональных проявлений.

 (данное пособие может быть использовано мною в практической деятельности  при организации ОД)

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»  по теме «Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

https://19513.maam.ru/maps/news/249698.html

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организации  и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В данные методические рекомендации включено выборочное аннотированное описание информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста

Практическая детальность

11.2018-

05.2019

Проектирование, дополнение рабочей программы средней группы

Интеграция деятельности со специалистами ДОУ

Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности  по всем видам деятельности с воспитанниками 5-6лет;

Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 уч. год

https://19513.maam.ru/maps/news/252657.html

Картотека  речевых игр.

Картотека сюжетно – ролевых игр.

Картотека пальчиковых игр.

Карта наблюдения детского развития детей второй младшей группы на 2018-2019 уч.год.

11 .2018-

04.2019

 Работа с родителями

Консультация для родителей

https://19513.maam.ru/maps/abc/19513_138.html

Новости о тематических мероприятиях

В разделе «Новости» странички старшей группы  группы

https://19513.maam.ru/maps/abc/19513_007.html

 Консультации в  личном блоге  для обмена  опыта в сетевом взаимодействии

http://19513.maam.ru/

Изготовление буклетов

Анкетирование родителей, анализ

Участие в методической работе  ДОУ

Интернет-сообществе  педагогов

Организация выставки методической литературы  для родителей «Советую прочитать»

10.2018

Работа с родителями

 Родительское собрание по теме:

 Родительского собрания №1 в старшей  группе

Тема: « Знакомство с новой группой. »

Дата проведения: 13.07.2018г.

Тема: « Начало нового учебного года. »

Дата проведения: 03.10.2018г

·  

.2018

Принимала участие в вебинаре.

·  

Разработка проектной деятельности

·  

5 сентября 2018

Педагогический проект в старшей и подготовительной группе «День Государственного флага Российской Федерации!»

 https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-v-starshei-i-podgotovitelnoi-grupe-den-gosudarstvenogo-flaga-rosiiskoi-federaci.html

12.2018

Проект «В поисках Дед Мороза» для детей старшего дошкольного возраста

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-v-poiskah-deda-moroza.html

Данный проект применен в практической деятельности с детьми с целью формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

http://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-s-detmi-starshei-grupy-poznai-sebja-750157.html

Данный проект применен в практической деятельности с детьми с целью дать детям знания о человеческом организме,сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

21 сентября 2018

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-s-detmi-starshei-grupy-ovoschi-i-frukty-vitaminye-produkty.html

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

  12 октября 2018  

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»

https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-v-starshei-grupe-kraski-oseni-852193.html

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

21 февраля 2019 в 11:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.