План работы по самообразованию
Воспитатель: Смирнова Елена Александровна
Период: 2018-2019г.
Тема:«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Задачи:
- изучить научную, научно-популярную, методическую, художественную литературы, опыты работы коллег в интернет - сообществах, журнальные статьи;
-применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации условий успешного эмоционального развития среднего возраста.
- обобщить опыт по теме :«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Литература:
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. М., 2000.
2. Алексеева М. М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М., 1998.
3. Ушакова О.С., Ильяшенко М.В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве. Елец, 2003.
4. Яшина В.И. Изучение речевой готовности детей к школьному обучению// Диагностика готовности детей к школе. М.,2008.
5. Артемова Л.В. Театрализованные игры. «Мозаика – синтез» 2010.
6. Ершова А.Е. Уроки театра. М., 2003
7. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3- 7 лет. Ид. «Учитель» В.,
8. Черникова Е.Ф. Оригами для малышей. М..2010.
9. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. М., 2012.
Учебный год |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат
|
2018-2019
|
Раздел 1: Теоретический |
Выборочное изучение научной, научно-популярной, методической, художественной литературы, опыт работы коллег в интернет -сообществах, журнальные статьи;
|
Август 2018-
Сентябрь 2019 |
Сбор наиболее интересного опыта работы, анализ и выбор оптимальных форм работы для использования в своей практической деятельности |
2018-2019 |
Раздел 2: Практическая детальность |
применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации условий успешного эмоционального развития дошкольников среднего возраста. |
Ноябрь 2018- май 2019 |
Перспективно-тематический план работы с детьми, организация ОД с использованием полученных знаний.
Консультации для родителей (буклеты, памятки);
Материал для родителей
Подготовка материала для выступления на родительском собрании
Мониторинг.
Индивидуальная карта развития.
Индивидуальный маршрут.
Выступление на семинаре « »
|
|
|
|
2018-2019 |
Раздел 3: Подведение итогов самообразования |
Обобщение итогов самообразования, анализ достижений |
ноябрь 2018
май2019 |
Представление опыта по теме на семинаре ДОУ, районном МО, в личном блоге
|
Реализация плана по самообразованию
За период с ноября 2018 г по сегодняшнее время 2019г
Раздел плана |
Сроки |
Форма работы |
Практические выходы (новизна идеи при изучении литературы,рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
ц
Теоретический |
08.2018-
11.2019 |
Чтение, конспектирование, тестирование |
Методические рекомендации по теории и методике развития речи
детей дошкольного возраста
Составители М.М.Алексеева, В.И.Яшина
Хрестоматия по теории и методике развития речи
детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ.
высш. и сред. пед. учеб, заведений / Сост. М.МАлексеева, В.И.Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 560 с.
ISBN 5-7695-0438-2
В пособии представлены извлечения из трудов ученых в области физиологии и психологии детской речи, методики развития
речи дошкольников по основным темам нормативного курса.
Книга может быть полезна также широкому кругу дошкольных работников.
Наталия Нищева: Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до7 лет. Методические рекомендации. ФГОС
"Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до7 лет. Методические рекомендации. ФГОС"В методическом пособии изложены методические рекомендации по развитию связной речи у детей дошкольного возраста, представлены методы и приемы развития диалогической и монологической речи, описаны виды занятий по рассказыванию, представлены конспекты занятий и беседы. На цветной вкладке педагоги найдут серии картинок, картинки и репродукции картин к занятиям.
Рекомендовано воспитателям ДОО, учителям-логопедам, педагогам детских развивающих центров, студентам профильных вузов.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/587100/
Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. - М. : Сфера, 2003 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова). - 120, [1] с. : ил.; 20 см. - (Серия "Вместе с детьми").; ISBN 5-89144-329-5 (в обл.)
(Серия "Вместе с детьми")
Методическое пособие содержит коррекционно-развивающие игры, упражнения на развитие пластики и мимики, элементы логоритмики в целостной системе театрализованной деятельности.(данное пособие может быть использовано мною в практической деятельности в индивидуальной работе с детьми, в рекомендации родителям).
Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ. 1999 г.
Пособие поможет в изучении и развитии эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. Системная работа с использованием игр и занятий будет способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношения к окружающим, осознанию и контролю его эмоциональных проявлений.
(данное пособие может быть использовано мною в практической деятельности при организации ОД) |
АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по теме «Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде»
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
https://19513.maam.ru/maps/news/249698.html
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организации и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В данные методические рекомендации включено выборочное аннотированное описание информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста |
|
Практическая детальность |
11.2018-
05.2019 |
Проектирование, дополнение рабочей программы средней группы
Интеграция деятельности со специалистами ДОУ
|
Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по всем видам деятельности с воспитанниками 5-6лет;
Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 уч. год
https://19513.maam.ru/maps/news/252657.html
Картотека речевых игр.
Картотека сюжетно – ролевых игр.
Картотека пальчиковых игр.
Карта наблюдения детского развития детей второй младшей группы на 2018-2019 уч.год. |
11 .2018-
04.2019 |
Работа с родителями |
Консультация для родителей
https://19513.maam.ru/maps/abc/19513_138.html
Новости о тематических мероприятиях
В разделе «Новости» странички старшей группы группы
https://19513.maam.ru/maps/abc/19513_007.html
Консультации в личном блоге для обмена опыта в сетевом взаимодействии
http://19513.maam.ru/
Изготовление буклетов
Анкетирование родителей, анализ |
|
Участие в методической работе ДОУ
Интернет-сообществе педагогов |
Организация выставки методической литературы для родителей «Советую прочитать»
|
10.2018
|
Работа с родителями
|
Родительское собрание по теме:
Родительского собрания №1 в старшей группе
Тема: « Знакомство с новой группой. »
Дата проведения: 13.07.2018г.
Тема: « Начало нового учебного года. »
Дата проведения: 03.10.2018г
· |
.2018 |
Принимала участие в вебинаре.
|
· |
|
Разработка проектной деятельности |
· |
5 сентября 2018
|
Педагогический проект в старшей и подготовительной группе «День Государственного флага Российской Федерации!» |
https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-v-starshei-i-podgotovitelnoi-grupe-den-gosudarstvenogo-flaga-rosiiskoi-federaci.html
|
12.2018
|
Проект «В поисках Дед Мороза» для детей старшего дошкольного возраста
|
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-v-poiskah-deda-moroza.html
Данный проект применен в практической деятельности с детьми с целью формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. |
|
|
http://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-s-detmi-starshei-grupy-poznai-sebja-750157.html
Данный проект применен в практической деятельности с детьми с целью дать детям знания о человеческом организме,сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
|
21 сентября 2018 |
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты» |
https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-s-detmi-starshei-grupy-ovoschi-i-frukty-vitaminye-produkty.html
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. |
|
|
|
12 октября 2018 |
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
|
https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-v-starshei-grupe-kraski-oseni-852193.html
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
|
|
|
|