Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ №6 "Улыбка" Смирновой Елены Александровны

Самообразование 2017-2018год

  

План работы по самообразованию

Воспитатель: Смирнова Елена Александровна

Период: 2017-2018

Тема:  «Театрализованная деятельность, как одно из средств развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста»

 Цель: Повышение своего теоретического ,педагогического уровня и компетентности  по вопросу развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраст ,через театрализованную деятельность и применение в практической деятельности.

Задачи:

- изучить  научную, научно-популярную, методическую, художественную литературы, опыты работы коллег в  интернет - сообществах, журнальные статьи;

-применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации  условий  успешного эмоционального развития  среднего возраста.

- обобщить опыт  по  теме

Литература:

-Маханёва, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст] : пособие для работников дошкольных учреждений / М. Д. Маханева.- М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 275 с.6. ---Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспитателей детского сада [Текст] / под ред. А. Д. Кошелевой. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с. -Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада/ А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Г. Ковалев и др. «Текст»/ Под. Ред. А.Г. Ковалева. - Детская психология. - К.: Лыбидь, 2009. - 317с -Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. — 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника) ----- -Акулова, О. А. Театрализованные игры [Текст] / О. А. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. - С. 24–31.
-Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] : книга для воспитателя детского сада / Л. В. Артемова. - М.: Просвещение, 1991. - 127 с

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2017-2018

Раздел 1: Теоретический

Выборочное изучение научной, научно-популярной, методической, художественной литературы, опыт работы коллег в  интернет -сообществах, журнальные статьи;

 

Август 2017-

Сентябрь 2018

Сбор наиболее интересного опыта работы, анализ и выбор оптимальных форм работы для использования в своей практической деятельности

2017-2018

Раздел 2: Практическая детальность

применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации  условий  успешного эмоционального развития  дошкольников среднего возраста.

Ноябрь 2017- май 2018

Перспективно-тематический план работы с детьми, организация ОД  с использованием полученных знаний.

Консультации для родителей  (буклеты, памятки);

Материал  для родителей

Подготовка материала для выступления на родительском собрании

Мониторинг.

Индивидуальная карта развития.

Индивидуальный маршрут.

Выступление на семинаре « »

2017-2018

Раздел 3: Подведение итогов самообразования

Обобщение итогов самообразования, анализ достижений

ноябрь 2017

май2018

Представление опыта  по  теме на семинаре ДОУ, районном МО, в личном блоге

 

Реализация плана по самообразованию

За период с ноября 2017 г по сегодняшнее время 2018г

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (новизна идеи при  изучении литературы,рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

ц

Теоретический

08.2017-

11.2017 

Чтение, конспектирование, тестирование 

Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») 

В предлагаемом пособии представлены программы по познавательному и эмоциональному развитию дошкольников 4—7 лет, каждая из которых представляет собой цикл из 28 занятий. 
В основу программы развития эмоциональной сферы дошкольников положена система, предложенная И.А. Пазухиной. Основная ее цель — формирование осознанного отношения ребенка к своим эмоциональным проявлениям и взаимодействию с другими людьми, гармонизирующее развитие личности в целом.

Подходит для индивидуальной  работы воспитателя с ребенком. (данное пособие может быть использовано мною в практической деятельности, а так же рекомендовано родителям)

1. «Поделись улыбкою своей. Развитие чувства юмора у дошкольников» (методическое пособие). Н.В.Микляева, М-2010

В пособии описаны теоретические подходы к определению понятия "чувство юмора", дана характеристика чувства юмора у детей в онтогенезе, предложены методические рекомендации по диагностике и развитию чувства юмора в условиях семьи и ДОУ. В приложении представлены конспекты занятий, способствующих развитию чувства юмора у дошкольников, а также портфолио для воспитателя с описанием игровых заданий и развивающих упражнений. Данное пособие может быть использовано мною в практической деятельности, а так же рекомендовано родителям.

Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. - М. : Сфера, 2003 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова). - 120, [1] с. : ил.; 20 см. - (Серия "Вместе с детьми").; ISBN 5-89144-329-5 (в обл.)
(Серия "Вместе с детьми")
Методическое пособие содержит коррекционно-развивающие игры, упражнения на развитие пластики и мимики, элементы логоритмики в целостной системе театрализованной деятельности.(данное пособие может быть использовано мною в практической деятельности в индивидуальной работе с детьми, в рекомендации родителям).

Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ. 1999 г.

Пособие поможет в изучении и развитии эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. Систем­ная работа с использованием игр и занятий будет способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношения к окружающим, осоз­нанию и контролю его эмоциональных проявлений.

 (данное пособие может быть использовано мною в практической деятельности  при организации ОД)

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»  по теме «Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образованияhttp://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/11/Met_rek_RPPS.pdf

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организации  и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В данные методические рекомендации включено выборочное аннотированное описание информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста

Практическая детальность

11.2017-

05.2018

Проектирование, дополнение рабочей программы средней группы

Интеграция деятельности со специалистами ДОУ

Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности  по всем видам деятельности с воспитанниками 4-5лет;

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 уч. год

http://19513.maam.ru/maps/news/205528.html

Картотека  речевых игр.

Картотека сюжетно – ролевых игр.

Картотека пальчиковых игр.

Карта наблюдения детского развития детей второй младшей группы на 2017-2018 уч.год.

11 .2017-

04.2018

 Работа с родителями

Консультация для родителей

http://19513.maam.ru/maps/abc/19513_138.html

Новости о тематических мероприятиях

В разделе «Новости» странички средней  группы

http://19513.maam.ru/maps/abc/19513_007.html

 Консультации в  личном блоге  для обмена  опыта в сетевом взаимодействии http://www.maam.ru/users/ellla007

Изготовление буклетов

Анкетирование родителей, анализ

Участие в методической работе  ДОУ

Интернет-сообществе  педагогов

Организация выставки методической литературы  для родителей «Советую прочитать»

10.2015

Работа с родителями

 Родительское собрание по теме:

 Родительского собрания №1 в средней группе

Тема: « Знакомство. »

Дата проведения: 07.11.2017г.

·  

·  

· Анкетирование родителей:

· «Анкета для родителей «Как развита фантазия Вашего ребенка» http://19513.maam.ru/maps/news/217656.html

·  

.2018

Принимала участие в вебинаре.

·  

Разработка проектной деятельности

·  

10.2017

Проект «День матери в детском саду» (средняя группа)

 http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-den-materi-v-detskom-sadu-srednja-grupa-705656.html

Данный проект применен в практической деятельности с детьми с целью  формирования у детей знаний о празднике День Матери

12.2017

Проект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста

http://www.maam.ru/detskijsad/proyekt-novyi-god-u-vorot-721668.html

Данный проект применен в практической деятельности с детьми с целью формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

02.2018

Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя»

http://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-s-detmi-starshei-grupy-poznai-sebja-750157.html

Данный проект применен в практической деятельности с детьми с целью дать детям знания о человеческом организме,сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

02.2016

Разработка конспекта  беседы

Данная методическая разработка была реализована в практической деятельности с детьми  с целью формирования у детей познавательного интереса путем решения задач речевого развития.

.2018

.2018

Выступление на педагогическом совете по

15 августа 2018 в 14:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.