План работы по самообразованию
Воспитатель: Смирнова Елена Александровна
Период: 2017-2018
Тема: «Театрализованная деятельность, как одно из средств развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего теоретического ,педагогического уровня и компетентности по вопросу развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраст ,через театрализованную деятельность и применение в практической деятельности.
Задачи:
- изучить научную, научно-популярную, методическую, художественную литературы, опыты работы коллег в интернет - сообществах, журнальные статьи;
-применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации условий успешного эмоционального развития среднего возраста.
- обобщить опыт по теме
Литература:
-Маханёва, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст] : пособие для работников дошкольных учреждений / М. Д. Маханева.- М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 275 с.6. ---Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспитателей детского сада [Текст] / под ред. А. Д. Кошелевой. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с. -Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей дет. сада/ А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Г. Ковалев и др. «Текст»/ Под. Ред. А.Г. Ковалева. - Детская психология. - К.: Лыбидь, 2009. - 317с -Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. — 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника) ----- -Акулова, О. А. Театрализованные игры [Текст] / О. А. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. - С. 24–31.
-Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] : книга для воспитателя детского сада / Л. В. Артемова. - М.: Просвещение, 1991. - 127 с
Учебный год |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Результат
|
2017-2018
|
Раздел 1: Теоретический |
Выборочное изучение научной, научно-популярной, методической, художественной литературы, опыт работы коллег в интернет -сообществах, журнальные статьи;
|
Август 2017-
Сентябрь 2018 |
Сбор наиболее интересного опыта работы, анализ и выбор оптимальных форм работы для использования в своей практической деятельности |
2017-2018 |
Раздел 2: Практическая детальность |
применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации условий успешного эмоционального развития дошкольников среднего возраста. |
Ноябрь 2017- май 2018 |
Перспективно-тематический план работы с детьми, организация ОД с использованием полученных знаний.
Консультации для родителей (буклеты, памятки);
Материал для родителей
Подготовка материала для выступления на родительском собрании
Мониторинг.
Индивидуальная карта развития.
Индивидуальный маршрут.
Выступление на семинаре « »
|
|
|
|
2017-2018 |
Раздел 3: Подведение итогов самообразования |
Обобщение итогов самообразования, анализ достижений |
ноябрь 2017
май2018 |
Представление опыта по теме на семинаре ДОУ, районном МО, в личном блоге
|
Реализация плана по самообразованию
За период с ноября 2017 г по сегодняшнее время 2018г
Раздел плана |
Сроки |
Форма работы |
Практические выходы (новизна идеи при изучении литературы,рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
ц
Теоретический |
08.2017-
11.2017 |
Чтение, конспектирование, тестирование |
Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
В предлагаемом пособии представлены программы по познавательному и эмоциональному развитию дошкольников 4—7 лет, каждая из которых представляет собой цикл из 28 занятий.
В основу программы развития эмоциональной сферы дошкольников положена система, предложенная И.А. Пазухиной. Основная ее цель — формирование осознанного отношения ребенка к своим эмоциональным проявлениям и взаимодействию с другими людьми, гармонизирующее развитие личности в целом.
Подходит для индивидуальной работы воспитателя с ребенком. (данное пособие может быть использовано мною в практической деятельности, а так же рекомендовано родителям)
1. «Поделись улыбкою своей. Развитие чувства юмора у дошкольников» (методическое пособие). Н.В.Микляева, М-2010
В пособии описаны теоретические подходы к определению понятия "чувство юмора", дана характеристика чувства юмора у детей в онтогенезе, предложены методические рекомендации по диагностике и развитию чувства юмора в условиях семьи и ДОУ. В приложении представлены конспекты занятий, способствующих развитию чувства юмора у дошкольников, а также портфолио для воспитателя с описанием игровых заданий и развивающих упражнений. Данное пособие может быть использовано мною в практической деятельности, а так же рекомендовано родителям.
Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии / Е. А. Антипина. - М. : Сфера, 2003 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова). - 120, [1] с. : ил.; 20 см. - (Серия "Вместе с детьми").; ISBN 5-89144-329-5 (в обл.)
(Серия "Вместе с детьми")
Методическое пособие содержит коррекционно-развивающие игры, упражнения на развитие пластики и мимики, элементы логоритмики в целостной системе театрализованной деятельности.(данное пособие может быть использовано мною в практической деятельности в индивидуальной работе с детьми, в рекомендации родителям).
Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ. 1999 г.
Пособие поможет в изучении и развитии эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. Системная работа с использованием игр и занятий будет способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношения к окружающим, осознанию и контролю его эмоциональных проявлений.
(данное пособие может быть использовано мною в практической деятельности при организации ОД) |
АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по теме «Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде»
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образованияhttp://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/11/Met_rek_RPPS.pdf
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организации и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В данные методические рекомендации включено выборочное аннотированное описание информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста |
|
Практическая детальность |
11.2017-
05.2018 |
Проектирование, дополнение рабочей программы средней группы
Интеграция деятельности со специалистами ДОУ
|
Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по всем видам деятельности с воспитанниками 4-5лет;
Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 уч. год
http://19513.maam.ru/maps/news/205528.html
Картотека речевых игр.
Картотека сюжетно – ролевых игр.
Картотека пальчиковых игр.
Карта наблюдения детского развития детей второй младшей группы на 2017-2018 уч.год. |
11 .2017-
04.2018 |
Работа с родителями |
Консультация для родителей
http://19513.maam.ru/maps/abc/19513_138.html
Новости о тематических мероприятиях
В разделе «Новости» странички средней группы
http://19513.maam.ru/maps/abc/19513_007.html
Консультации в личном блоге для обмена опыта в сетевом взаимодействии http://www.maam.ru/users/ellla007
Изготовление буклетов
Анкетирование родителей, анализ |
|
Участие в методической работе ДОУ
Интернет-сообществе педагогов |
Организация выставки методической литературы для родителей «Советую прочитать»
|
10.2015
|
Работа с родителями
|
Родительское собрание по теме:
Родительского собрания №1 в средней группе
Тема: « Знакомство. »
Дата проведения: 07.11.2017г.
·
·
· Анкетирование родителей:
· «Анкета для родителей «Как развита фантазия Вашего ребенка» http://19513.maam.ru/maps/news/217656.html
· |
.2018 |
Принимала участие в вебинаре.
|
· |
|
Разработка проектной деятельности |
· |
10.2017
|
Проект «День матери в детском саду» (средняя группа) |
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-den-materi-v-detskom-sadu-srednja-grupa-705656.html
Данный проект применен в практической деятельности с детьми с целью формирования у детей знаний о празднике День Матери |
12.2017
|
Проект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста
|
http://www.maam.ru/detskijsad/proyekt-novyi-god-u-vorot-721668.html
Данный проект применен в практической деятельности с детьми с целью формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. |
02.2018 |
Проектная деятельность с детьми средней группы «Познай себя»
|
http://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-s-detmi-starshei-grupy-poznai-sebja-750157.html
Данный проект применен в практической деятельности с детьми с целью дать детям знания о человеческом организме,сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
|
02.2016 |
Разработка конспекта беседы |
Данная методическая разработка была реализована в практической деятельности с детьми с целью формирования у детей познавательного интереса путем решения задач речевого развития.
|
|
|
|
.2018 |
|
|
.2018 |
Выступление на педагогическом совете по |
|